«Стратегия развития Иркутской области должна основываться на развитии инфраструктуры», - депутат Госдумы Сергей Тен

3 Февраля, 2012

Депутат Государственной Думы Сергей Тен на заседании Регионального совета в пятницу выступил с докладом о перспективах развития дорожной отрасли в Приангарье. По мнению депутата, стратегия развития инфраструктуры должна стать отправной точкой, базой для построения стратегии развития Иркутской области. «Это позволит сформировать прикладной план по развитию нашего региона, включающий не только цели, но и подробное описание шагов к их достижению», - отметил Тен.

«Что касается дорожной отрасли, несомненно, принятие закона «О дорожном фонде» долгосрочной Целевой программы на 2011-2014 г.г. положительно повлияет на сохранение и развитие сети автодорог и обеспечение социально-экономических потребностей жителей нашего региона. Абсолютно правильным было решение о выделении субсидий муниципальным образованиям на приведение в порядок местных дорог. Весьма существенные средства планируется в 2012 году выделить муниципальным образованиям, которые не ждали дорожного фонда, а заранее подготовили проектную документацию.

Однако, нам необходим комплексный подход к развитию и содержанию дорожной сети, так как помимо региональных, муниципальных и дорог поселений, в нашей области имеется 4 федеральных дороги. Состояние значительной их части по многим параметрам не отвечает нормативным требованиям. На трассе М-53 до сих пор 30 км грунтовых разрывов, некоторые участки находятся в аварийном состоянии. В разряд долгостроев, начиная, с 2008 года попала дорога «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут с выходом на Якутию). Из 700 км этой дороги, 300 не имеет асфальтобетонного покрытия, а выделение средств на реконструкцию и проектирование на период 2012-2014 г.г. из Федерального бюджета не запланировано. Якутия занимает активную позицию в отношении строительства «Вилюя», мы же практически отказались от лоббирования строительства дороги со стороны Иркутской области.

Думаю, у многих, если не у всех мэров, по территориям которых проходят федеральные дороги, имеются претензии к их собственнику. И нам должно быть не безразлично, как идет планирование и финансирование, с каким качеством выполняются работы. Помимо названных проблем, надо решать задачу обхода городов: Усолья, Тулуна, Нижнеудинска, Куйтуна, Слюдянки. Требуется срочная реконструкция Култукского тракта от Шелехова до Култука. Мы, совместно в руководством Упрдор «Прибайкалье», должны объединить усилия в продвижении интересов Иркутской области. Как заместитель председателя комитета ГД РФ по транспорту, я готов вместе с руководством области, приложить усилия для достижения этих целей.

В 2012 году общий объем средств на осуществление дорожной деятельности из федерального и областного бюджета увеличится почти в 2 раза и составит 9,1 млрд рублей. (2011г. – 5,5 млрд. рублей). И у меня есть опасения, что могут возникнуть проблемы с освоением этих средств: у нас недостаточно проектных организаций, существующие производственные ресурсы многих дорожно-строительных компаний недостаточны для того, чтобы качественно и в срок выполнять большие объемы работ. Кроме того, в области отсутствуют базисные карьеры высокопрочных строительных материалов, в итоге это приводит к снижению качества работ и уменьшает сроки эксплуатации дорог.

Поэтому ход выполнения работ и освоения средств необходимо брать под жесткий контроль. У нас есть хороший опыт взаимодействия в рабочей группе по подготовке закона о дорожном фонде ИО, предлагаю создать подобную группу для оперативного решения проблем, контроля над ходом и качеством работ», - рассказал депутат.  

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014