Сергей Тен: Ежегодный ущерб автомобильным дорогам оценивается в триллион рублей, что сопоставимо с объемом всех ассигнований в дорожную отрасль

10 Апреля, 2014

В Москве прошла коллегия Министерства транспорта России, которая подвела итоги 2013 года и обозначила приоритеты до 2016 года. По мнению заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергея Тена, сегодня Министерство транспорта, пожалуй, единственное отраслевое министерство, которое не претерпело существенных структурных изменений за 10 лет, что говорит о стабильности и правильно выбранной структуре управления в 2004 году. Если сравнивать абсолютные показатели, то за этот период на 10000 единиц транспорта аварийность сократилась на 30 процентов. При этом, количество транспортных средств выросло в разы. Абсолютным прорывом отрасли в 2013 году можно назвать работу министерства по подготовке Олимпийских игр в Сочи и Универсиады в Казани. К примеру, в Сочи было построено порядка 400 километров дорог, развязок, мостов, эстакад и туннелей, более 200 километров железнодорожных линий. Созданы уникальные инфраструктурные объекты, такие как новый дублер Курортного проспекта, на котором 15 туннелей и 8 развязок.

- Сегодня опыт столицы Олимпиады  необходимо транслировать и на другие регионы, в том числе, с точки зрения безопасности дорожного движения: современных средств видеофиксации, технического управления дорогой, соблюдения скоростного режима, - подчеркнул депутат.- Что касается итогов и планов в отношении дорожной отрасли. Сомнения не вызывает, что поручение Президента Российской Федерации Владимира Путина по удвоению строительства автомобильных дорог федерального значения будет выполнено. В 2013 году в эксплуатацию введено более 600 км автомобильных дорог, запланированный уровень превышен более чем на 30 процентов. Если удастся сохранить темпы и вводить ежегодно порядка 750-800 км федеральных дорог в год, то этого будет достаточно, чтобы решить поставленную Президентом задачу за 6 лет. Вызывают опасения темпы строительства и реконструкции региональных и межмуниципальных дорог. Темпы – низкие. Регионы по прежнему «акцизные» средства тратят не по назначению. Например, в Калмыкии 80 процентов Дорожного фонда были пущены на другие цели. Для решения задачи необходимо повысить эффективность использования региональных дорожных фондов и обеспечить их целевое использование. Эта тема постоянно поднимается в Государственной Думе, подготовлены поправки в Бюджетный кодекс. На днях в комитете по транспорту состоится круглый стол, на котором мы детально проанализируем эффективность использования региональных дорожных фондов, выработаем четкие критерии и пути решения проблемы. Еще одна тема, от которой напрямую зависит нормативное состояние наших дорог, вновь строящихся и существующих – это их сохранность и обеспечение весового контроля на дорогах. По подсчетам экспертного сообщества мы ежегодно теряем порядка триллиона рублей на дорогах, это сопоставимо с объемом всех дорожных ассигнований. Получается -  то, что мы строим и ремонтируем, разрушается в течение года. И решение задач весового контроля, сохранности автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, развития ИТС, наряду с привлечением в отрасль инвестиций на условиях ГЧП являются стратегическими задачами Министерства транспорта в отношении дорожной отрасли.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014