Малой авиации в России быть?

15 Марта, 2012

13 марта, в рамках III Форума регионов, состоялась специализированная сессия "Развитие малой авиации в регионах России", модератором которой выступил депутат Государственной Думы РФ, зам. председателя комитета по транспорту Сергей Тен.

К теме развития региональной (малой авиации) мы возвращаемся периодически с 2002 года. До настоящего момента в российском законодательстве нет понятия "малая авиация". Законопроект "О развитии малой авиации в РФ" рассматривался несколько раз и каждый раз получал отрицательное заключение правительства РФ, главным образом, из-за
отсутствия определения понятия "малая авиация". С другой стороны, за это время тема стала настолько общепринятой, что участники специализированной сессии сошлись во мнении, что это понятие это необходимо вводить на законодательном уровне.

Что касается самой проблематики: за 20 лет региональные авиаперевозки сократились в 4, местные - в 10 раз, количество действующих аэродромов - в 4,6 раза. Сегодня малая авиация - это единственное средство транспортной доступности для 15 млн. человек, это 28 тыс. населенных пунктов РФ и 60% территории страны, которые не имеют постоянного транспортного авиационного сообщения.


На уровне президента и правительства РФ и принят ряд принципиальных решений. Внесены изменения в Федеральные авиационные правила,
облегчающие сертификацию малых аэродромов, буквально на днях правительством в ГД РФ внесен проект ФЗ "О внесении изменений в Воздушный Кодекс", разделяются требования к перевозчикам и к тем, кто выполняет авиационные работы. И наконец, хорошая новость для регионов Сибири и Дальнего Востока - приняты Постановления Правительства РФ No. 1211 и 1212 от 30 декабря 2011 года - о субсидировании пассажирских перевозок и части лизинга под гарантии субъектов федерации или банка.

По прогнозу специалистов, к 2016 году будут списаны все самолеты региональной и местной авиации! Средний возраст российских самолетов - 21 год. Отечественная авиапромышленность практически не выпускает небольшие легкие лайнеры. Сегодня правительство России рассматривает вариант приобретения под гарантию правительства в лизинг самолетов импортного производства (Cessna, 8-ми местный). Единственно, что радует, разговор идет о новых самолетах, с организацией сервисной поддержки в России. По мнению Сергея Тена: "Наша главная проблема - отсутствие четкой программы поддержки отечественного самолетостроения. Необходимо рассмотреть возможность организации консолидированного заказа, налоговых преференций производителям отечественной авиационной техники для социально значимых местных и региональных перевозок, дотации покупателям отечественной авиатехники. С другой стороны, нужно более пристально присмотреться к опыту публично-частного партнерства, и этому есть хороший пример - развитие и модернизация аэропорта "Пулково".

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014