Сергей Тен: «Налоговый маневр» в ситуации с дорожными фондами направлен на сохранение действующего уровня финансирования

15 Октября, 2014

Заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергей Тен выступил с докладом «О совершенствовании законодательства в области дорожного хозяйства» на круглом столе «Дорожные фонды в Российской Федерации. Эффективные механизмы развития дорожного хозяйства». Мероприятие проходит в рамках Международной специализированной выставке форуме «Дорога 2014» в Москве.

Парламентарий в частности отметил, что подписанный Президентом Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс» в части «налогового маневра», ситуацию с финансированием дорожных фондов не решит. Изменения больше направлены на сохранение действующего уровня финансирования. «Как мы знаем, до конца года будут снижены акцизы на высокооктановое автомобильное топливо, а акцизы на топливо класса ниже «Евро3», в связи с вступлением в Таможенный союз с 2015 года под запретом, поэтому и общий объем поступлений в дорожные фонды сократится, - резюмировал Тен. С другой стороны, уже в 2014 году Региональные дорожные фонды недополучат примерно 20 процентов средств от акцизов, ввиду неверных прогнозных данных. А это невыполнение объемов по заключенным контрактом и долги регионов перед подрядчиками. «Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс, направленный на гарантированное поступление в полном объёме всех, предусмотренных законодательством, ассигнований в региональные дорожные фонды уже 9 месяцев ожидает отзыв Правительства РФ. И по имеющейся информации, к нему есть замечания и Министерства финансов , и у Министерства экономического развития России».

Сегодня законодатели предлагают ряд инициатив, которые должны положительным образом сказаться на решении задач, поставленных Президентом на Госсовете в Новосибирске. В частности: «На этой неделе планирую в Госдуму РФ внести законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ», направленный на исключение возможности уплаты налога на имущество и земельного налога, за счет бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов. В Совет Федерации направлен законопроект по внесению изменений в статью 58 Бюджетный кодекс РФ, где мы вводим право субъекта учитывать виды покрытий автомобильных дорог, если это определено законом субъекта Российской Федерации и убираем фразу «находящихся в собственности». Законопроект по внесению изменений в закон «О недрах» планируем внести в Государственную Думу до конца 2014 года. Настало время законодательно решить вопрос с понятием «местный монополизм», который появляется на определённой территории в зоне экономической эффективности рассматриваемого карьера. Мы предлагаем создать условия, когда ФАС сможет это контролировать. Второй момент, надо упростить процедуру доступа дорожных организаций к притрассовым карьерам и дать им возможность своевременно получать не числящиеся на балансе участки недр, что, согласитесь, положительно скажется на сроках и стоимости построенных километров. Находит свое решение и вопрос с выделением, резервированием, изъятием земли под строительство автомобильных дорог. Думаю, надо законодательно обеспечить, чтоб такие земли рассматривались, как риск для желающих на них заработать. Решение вопроса будет реализовано по аналогии с Владивостоком, Сочи, а также Москвой и Московской областью и направлено оно на сокращение сроков выкупа земли», - подчеркнул Сергей Тен.

В своем докладе парламентарий также рассказал о мерах, которые предпринимают законодатели в плане сохранности дорог. В Государственной думе ко второму чтению готовится законопроект по совершенствованию законодательства в части перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, по запрету перевозки делимых грузов свыше допустимых нагрузок. В Правительстве РФ находится законопроект, подготовленный Министерством транспорта РФ, по внесению изменений в КОАП ст. 12.21.1, который не только повысит ответственность собственников транспортного средства, но и разрешит использовать средства фото-видео-фиксации, как эффективного инструмента решения проблемы весогабаритного контроля. Планируется, что законопроект внесут в Государственную думу до конца этого года. Законопроект об ответственности за нарушения требований эксплуатации автомобильных шин и колес получил официальный отзыв Правительства РФ, в него очередной раз внесены изменения. В настоящий момент Комитет по транспорту готовит его к первому чтению. Внесен также законопроект о расширении полномочий субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принятие данного закона позволит субъектам активно развивать создание комплексных систем безопасности на территории регионов. На сегодняшний день законопроект закреплен за Комитетом по транспорту Государственной думы.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014