Сергей Тен: Несовершенство нормативной базы ведет к неэффективному использованию средств дорожных фондов

18 мая, 2017

Депутат Государственный Думы, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен выступил на Пленарном заседании в рамках Международного форума «Дорожное строительство в России. Инновации, технологии, качество». Форум проходит в Калуге 17-18 мая 2017 года.
Сергей Тен, в частности, отметил, что с каждым годом все больше внимания уделяется изучению и применению новых технологий, управленческих решений, конструкций и материалов для дорожного хозяйства. Все это нацелено на более рациональное расходование средств на строительство и содержание автомобильных дорог, повышение надежности, долговечности дорожной инфраструктуры и безопасности дорожного движения. Вместе с тем есть ряд не решенных проблем, которые, по мнению депутата, тормозят инновационное развитие дорожного хозяйства.
- Первое – это состояние нормативной базы. Необходимо упростить порядок применения новых технологий. Разделить полномочия по двум техническим регламентам «Безопасность зданий и сооружений» и «Безопасность автомобильных дорог» с передачей полномочий по совершенствованию нормативной базы в области дорожного хозяйства от Минстроя России Министерству транспорта Российской Федерации.
Как пример, несколько лет назад Минтрансом России разработан Свод правил по дорогам с низкой интенсивностью движения, приказ подписан и утвержден Росстандартом, но так и не нашел широкого применения из-за разногласий с Минстроем. В целом, проект Свода правил проектирования и строительства автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (до 400 машин в сутки) описывает основные требования и характеристики таких дорог. Стоит также отметить, что применение таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов. Согласитесь, не в каждом селе необходим мост с габаритом 10 метров под нагрузку 14 тонн. Сегодня мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30-40% больше средств, которые можно было бы пустить на другие объекты дорожного хозяйства.
Следующая проблема - органы экспертизы настаивают на применении норм и правил, которые зачастую устарели. Экспертиза, таким образом, снижает стоимость проекта и еще более усугубляет ситуацию, не давая прогрессивным конструкциям, технологиям и материалам дорогу для применения, - отметил Сергей Тен.
Он также остановился на проблеме финансирования региональных дорожных фондов, где более 38 процентов акцизов с автомобильного топлива уходит в Федеральный бюджет.
- Думаю, все дорожники и региональные власти с особым вниманием будут следить за поручением Президента Владимира Путина Правительству РФ: представить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов с 1 января 2019 года до 100 процентов для обеспечения региональных дорожных фондов. Такое финансирование у дорожных фондов было всего полтора года, - отметил Сергей Тен.

Новости по теме

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014