Сергей Тен: Особой поддержки требуют дороги региональной и местной сети

11 Июня, 2015

Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы РФ Сергей Тен принял участие в работе коллегии Росавтодора, которая сегодня завершила свою работу в Ростове-на-Дону.

В свое выступление, депутат Государственной Думы остановился на выполнении основных положений заседания президиума Государственного совета по вопросам совершенствования сети автодорог, состоявшегося 8 октября 2014 года в Новосибирске. Он в частности отметил, что для дорожной отрасли снижение финансирования объектов строительства и реконструкции, а также отсутствия финансирования в 2015 году вновь начинаемых объектов на федеральных дорогах – это шаг назад. Без поддержки отрасли, выполнить «дорожную карту» по удвоению объемов строительству и реконструкции автомобильных дорог в период с 2012 по 2022 год, невозможно.

- Сегодня основные усилия направлены на реконструкцию участков автодорог, эксплуатирующих в режиме перегрузки, но опережающие социально-экономическое развитие невозможно без завершения строительства федеральных дорог «Вилюй», «Лена», «Колыма» в Сибири и на Дальнем Востоке , без строительства хордовых дорог в Европейской части России - считает Тен.

Особой поддержки требуют дороги региональной и местной сети.

«Необходимо закрепить для региональных и муниципальных дорожных фондов источники финансирования напрямую связанные с дорожной деятельностью и исключить возможность перекладывания средств из дорожных фондов через налоговые механизмы. Законопроект с такими нормами планируется внести в ближайшее время, - отметил Тен. Остановился он и на вопросах эффективности расходов на автомобильные дороги общего пользования. В этих целях «Необходимо увеличить межремонтные сроки для автомобильных дорог с капитальным типом покрытия до 12 лет, - считает депутат. Сегодня процесс идет, но его эффективность пока не видна.

Утвержденная программа НИОКР на 2015 год составляет свыше 500 млн рублей. Результатом программы должны стать отраслевые методические документы. Вопрос, когда они будут внедрены в практику? Необходимо системно заниматься НИОКРом: вводить опытные участки, обеспечивать их мониторинг, делать выводы по результатам мониторинга. Предлагаю также рассмотреть возможность выделения грандов подрядным организациям для стимулирования работ по освоению новых технологий, материалов и разработке нормативно-технических документов. Еще один, на мой взгляд, важный вопрос, который я ставлю на второе место, после тяжеловесов – это «Влияния шипов противоскольжения на дорожное покрытие». По имеющейся информации давление шипов противоскольжения зимних шин на покрытие, реализуемых на территории РФ, значительно превышает требования, установленные в скандинавских странах. В нашей стране таких требований просто нет. С таким подходом дорожники не будут успевать ремонтировать дороги. К примеру, федеральная автодорога Москва – аэропорт Домодедова. Через год появилась колея. Там нет грузового транспорта, влияние шипов на лицо. По предварительным данным, ущерб от применения шипов оценивается в 250 млрд. руб. в год. Это больше половины региональных дорожных фондов», - отметил Тен.

Сергей Тен также отметил, что 1 июня 2015 года в государственную думу РФ был внесен законопроект «О внесение изменений в федеральный закон «О недрах».

«Хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в его обсуждении. Законопроект учел замечания, которые были высказана субъектами РФ. Надеемся, что до конца года он будет принят Государственной Думой РФ, что позволит снизить стоимость строительных работ и сроки реализации объектов», - резюмировал Тен. 

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014