Сергей Тен: в Иркутской области должно появиться министерство транспорта, дорожного хозяйства и связи

30 января, 2020

Временно исполняющий обязанности губернатора региона Игорь Кобзев провел рабочую встречу с депутатами Государственной Думы РФ от Иркутской области.
На встрече обсуждались вопросы по состоянию и перспективам развития Иркутской области. В числе важнейших вопросов, которые требуют рассмотрения на федеральном уровне, – определение правового статуса земельных участков, решение проблемы законодательства в отношении строительства жилых, социальных, инфраструктурных объектов, а также ведения предпринимательской деятельности в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории, развитие инфраструктурных объектов в области, разработка и принятие стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года.
Свои предложения врио губернатора Иркутской области Игорю Кобзеву, озвучил депутат Государственной Думы Сергей Тен:
- Начну с дорог. Это не только промышленное развитие, рабочие места. Это про жизнь. Наша область географически может стать воротами между Западом и Востоком. Для этого нам надо серьезно заняться дорожно-транспортной инфраструктурой, необходимо развивать опорную сеть автомобильных дорог федерального уровня. Настаиваю, в Иркутской области должно появиться профильное министерство транспорта, дорожного хозяйства и связи, слишком много проблем, которые надо решать здесь и сейчас. Области необходимо развивать опорную сеть автомобильных дорог федерального уровня. Сегодня Минтрансом России на эти цели направлены огромные ресурсы. А нам необходимы дороги, безопасные и качественные. Остается нерешенным ряд вопросов. Строительство федеральной автомобильной дороги А331 «Вилюй» даст толчок к развитию северных территорий области. Строительство обходов городов Тулун, Нижнеудинск, Слюдянка, минимизируют потери экономические, временные. Плюс, экология и безопасность. Необходимо уделить особое внимание развитию общественного транспорта на территории Иркутской области. Сегодня остро стоит вопрос пассажирских перевозок в крупных городах, обновления подвижного состава, обеспечения безопасности дорожного движения и повышения экологичности транспорта. У меня есть цель, если кратко: Иркутск - современная столица Приангарья. Сегодня в городе практически не сформирована сеть магистральных дорог и улиц. Причина - отсутствие финансирования Иркутска, как столицы региона. Нет прорывных проектов. К таким относится строительство участка автомобильной дороги от объездной Университетский – Первомайский до объездной Ново-Ленино со строительством моста через Иркут и развязок, проект - южного обхода Иркутска. Он фактически обеспечит дополнительные въезды и выезды из города. Еще один проект - продолжение реконструкции ул. Пискунова. Сегодня в Иркутской области средства БКАД, фактически идут на выполнение восстановительных ремонтов и не позволяют приступить к крупным, прорывным для экономики проектам. Предлагаю детально обсудить две темы– развитие транспортной инфраструктуры города, инвестиционную составляющую дорожного строительства на выставке «Транспорт и дороги Сибири», 15-18 апреля в Иркутске.
Региону нужна Программа социально-экономического развития. Вы абсолютно правы, Игорь Иванович, когда говорите, что стратегия — это тот скелет, на который мы должны наращивать мышцы. Мы должны четко представлять, что область – это центр притяжения, крупная агломерация с развитой научной, промышленной, транспортной инфраструктурой. Планы, сроки, ответственные за исполнение Национальных проектов, которые зашиты в стратегию. Достойное место в ПСЭР должно быть отведено высшей школе (чего не было ранее). Чтобы сократить отток молодежи из региона, нам нужно качественное образование, сильные вузы. Нужно добиться создания НОЦ. Создание в г. Иркутске научно-образовательного центра «Байкал» мирового уровня на базе ведущих вузов региона – ИГУ, ИРНИТУ, Иркутского научного центра СО РАН с участием в составе консорциума учреждений высшей школы, академических учреждений, организаций реального сектора экономики Байкальского региона и их кооперации с международным научным сообществом. Это ли не конкретная задача? И еще одно предложение. В 2019 году было проведено исследование по теме: «Правовое обеспечение государственной политики по сбережению экосистемы озера Байкал. Разработка научно обоснованной концепции модернизации ФЗ «Об охране озера Байкал». В июне 2020 года планируем выездные мероприятия МРГ-Байкал на территории трех субъектов по национальному проекту «Экология», предлагаю обсудить концепцию модернизации природоохранного законодательства в ее рамках. Совместно поработать над подготовкой мероприятия для его максимальной эффективности, - завершил выступление Сергей Тен.

Новости по теме

...

23 марта, 2024

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014