Сергей Тен: Ведущие дорожные институты страны дали экспертное заключение проекту Маратовской развязки

25 Февраля, 2015

В конце декабря 2014 года для получения профессиональной оценки материалы проекта Маратовской развязки г. Иркутска были направлены депутатом Государственной думы РФ Сергеем Теном в ведущие дорожные институты страны. Свое заключение дали Московский автомобильно-дорожный университет и Росдорнии.

Представители Московского автодорожного института отметили, что проект требует доработки. Эксперты считают, что строительство второго моста через реку Ангару и устройство двух широких улиц с односторонним движением позволит на некоторое время уменьшить транспортные заторы и упростить порядок движения. Однако специалисты подчеркивают, что введение одностороннего движения имеет свои недостатки. Оно оправдано, когда имеется густая сеть параллельных улиц, примыкающих к улицам с односторонним движением, или когда на улицах с односторонним движением имеются местные проезды. Подобное проектное решение в условиях иркутских дорог может создать ряд проблем, как для транспорта, так и для пешеходов.

Кроме того, эксперты отметили, что в проектном решении существуют недостатки пересечений в разных уровнях, в частности, потокам, поворачивающим направо, мешают потоки, въезжающие на дорогу с петлевого съезда. По мнению специалистов МАДИ, в проекте необходимо устранить существующие недостатки и сделать его более современным.

По заключению экспертов «Росдорнии» необходимо провести электронное моделирование транспортных потоков, позволяющее наглядно оценить обстановку на реконструируемой развязке и прилегающей к ней транспортно-дорожной сети. Имитационное моделирование должно включать в себя симуляцию различных дорожно-транспортных ситуаций, а также различные пиковые нагрузки. По мнению специалистов, результаты моделирования транспортных потоков будут иметь высокую социально- экономическую значимость, должны быть включены в проектную документацию и представлены на рассмотрение.

«Заключение обязательно будет направлено администрации города Иркутска. Считаю, что нам необходимо прислушаться к мнению ведущих экспертов и провести дополнительные изыскания и расчеты, поскольку стоимость всего проекта (8-9 миллиардов рублей) внушительна не только для города, но и для региона в целом. Считаю, что необходимо предусмотреть самые разные варианты дальнейшего развития проекта, для того чтобы, в конечном итоге, улучшить транспортную обстановку в городе», - резюмировал Сергей Тен.

Напомним, что реконструировать транспортный узел будут в четыре этапа. Примерная стоимость строительства – 8-9 миллиардов рублей, начать строительство планируется уже в 2015 году. Стоимость первого этапа работ составляет около 200 млн. рублей, на эту сумму планируется удлинить существующее кольцо вдоль улицы Баррикад.

Острый вопрос об одном из крупнейших транспортных узлов города Иркутска обозначился еще 2008 году. В мае 2014 года был заключён муниципальный контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации на реконструкцию транспортной развязки «Маратовская» с первоначальным разработчиком проекта – ОАО «Иркутскгипродор НИИ».

23 декабря в Иркутске состоялись публичные слушания по вопросу проектировки и строительства Маратовской развязки. На слушаньях рассматривались сразу семь различных вариантов проектировки. В качестве базового был выбран вариант, предусматривающий развязку индивидуального типа с тремя основными створами: улица Карла Маркса в сторону Радищева (из центра города), Рабочая – Рабочего штаба (в центр) и Баррикад, переходящая в Ангарскую. Предполагается, что движение по Карла Маркса и Рабочей будет односторонним, шестиполосная двусторонняя улица Баррикад будет пролегать под двумя путепроводами. По расчетам экспертов, развязка обеспечит пропуск движения на расчётный срок 20 лет.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014