Сергей Тен: Транспортное развитие Байкальского региона невозможно без строительства обходов городов и устранения «узких» мест на федеральных трассах

24 Августа, 2015

Депутат Государственной Думы РФ от Иркутска Сергей Тен принял участие в пленарном заседании IV международного форума «Байкальский диалог», который проходит в столице Забайкальского края

Основная тема форума - «Освоение природных ресурсов Байкальского региона через призму экологического законодательства». По мнению Сергея Тена, Вопросами экологии Байкальского региона в современной России мы занимаемся с 1992 года. И все это время пытаемся ставить «телегу впереди лошади». Возможно, грубое сравнение, но в итоге к 2015 году мы пришли к тому, что экономические и хозяйственные проблемы территорий вошли в прямое противоречие с законодательной базой по охране озера. Немного истории. В 1994 году Правительство России приняло «Комплексную программу по обеспечению охраны и рационального использования природных ресурсов бассейна озера Байкал». Финансово ни Постановление, ни Программа обеспечены не были. Поэтому, разумные цели и задачи программы не выполнены. Не состоялось перепрофилирование Байкальского ЦБК, не был доведен до конца проект лесоустройства в водоохранной зоне Байкала, не состоялась газификация предприятий Иркутской области (Иркутска, Шелехова, Ангарска, Усолья-Сибирского и Черемхова), не был завершен перевод объектов ЖКХ на электроснабжение, расположенных на побережье Байкала и ряд других. Следующим шагом в решении природоохранных задач стало принятие в 1999 г. Государственной Думой РФ первого в стране регионального природоохранного закона «Об охране оз. Байкал». Его принятие было продиктовано, в том числе, и решением ЮНЕСКО включить оз. Байкал в список Участков Всемирного природного наследия. Тем самым Байкал официально стал достоянием мирового сообщества, а правительство России обязалось сохранить экосистему озера в естественном виде на международном уровне. Прошло шестнадцать лет со дня принятия данного закона и мы видим, что попытка решить экологические проблемы на Байкале путем ограничения хозяйственной деятельности, без развития экономики, не увенчалась успехом. Посмотрите, что происходит. Сегодня, жизнедеятельность на Байкальской природной территории регулируется действиями Закона «Об охране озера Байкал» и его подзаконными актами, Градостроительным и Водным кодексом, законом «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе» и все они, ставят приоритетом - ограничение хозяйственной деятельности на Байкале, - отметил Сергей Тен в своем выступлении.

Он также проинформировал участников форума, о том, что на Всероссийском совещании дорожников в Иркутске много говорилось о региональных дорожных фондах, которые сегодня испытывают колоссальный дефицит средств — объем финансирования в среднем по стране составляет тринадцать процентов от нормативного. Вместе с тем Государственная Дума готовит ряд законопроектов, которые должны закрепить за дорожными фондами дополнительные источники поступлений

- Сразу скажу, что наш комитет в Госдуме несколько расходится во взглядах с Минфином РФ на то, до каких пределов федеральный центр может влиять на предметы совместного ведения. В частности, мы планируем три новации: во-первых, закрепим за региональными дорожными фондами источники поступления средств— это штрафы, налоги с придорожного сервиса, аренда рекламных конструкций. На федеральном уровне подобные нормы есть, на региональном — нет. Считается, что регион сам должен принимать такие решения, но ждать этого можно очень долго. Во-вторых, предлагаем норму, предписывающую те средства дорожного фонда, которые не были израсходованы в текущем году, переносить на следующий, чтобы они не растворялись в других отраслях. И в-третьих, предлагаем направлять в региональные и муниципальные дорожные фонды налог на имущество, а именно — на автодороги, и налог на землю под этими дорогами — то есть, те фискальные платежи, которые муниципалитетам в ближайшей перспективе придется вносить. Эти средства не должны распыляться. Майские указы президента об удвоении дорожного строительства за десять лет надо исполнять. В течение лета нововведения будут дорабатываться и согласовываться с регионами, и осенью мы планируем вынести их на обсуждение. Норма о сборах с 12-тонников должна вступить в силу с 15 ноября этого года. Но уже сейчас ряд моих коллег заявляет о необходимости отодвинуть сроки, поскольку сегодня это станет избыточной нагрузкой на бизнес. Я думаю, что этот вопрос мы еще будем обсуждать. Но моя позиция — средств на дороги не хватает, несмотря на созданный каркас дорожных фондов, а система «платит пользователь» хорошо себя зарекомендовала в других странах. Конечно, вопрос в том, насколько эффективно этот сбор будут администрировать. И еще, в конце весенней сессии Государственной Думы РФ, мы внесли законопроект «О недрах». Данный проект федерального закона направлен на упрощение порядка предоставления права пользования недрами в целях геологического изучения и (или) разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых при производстве работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и железнодорожных путей общего пользования.

На мой взгляд, приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является во-первых, строительство обходов крупных населённых пунктов на федеральных трассах. Во-вторых, на федеральных дорогах (М-53,М-55) Байкальского региона необходимо устранить участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Также, на мой взгляд, просто необходимо реализовать транспортный потенциал Забайкальского края через строительство автомобильных подходов к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, - резюмировал Сергей Тен.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014