Министерство экономического развития РФ готово поддерживать Байкальские регионы в продвижении инвестиционных проектов в отраслевые федеральные программы

26 Ноября, 2015

Об этом заявил депутат Государственной Думы Сергей Тен, который принял участие в рабочем совещании Минэкономразвития РФ.

На совещании обсуждались вопросы продолжения финансирования объектов, вошедших от Иркутской области в ДВИБР. Это два объекта реконструкция дороги Иркутск-Листвянка и строительство дороги Тайшет – Чуна - Братск. Вопросы взаимодействия Правительства Иркутской области и АО РЖД в плане возможности разработки соглашения о долгосрочном сотрудничестве. Рассматривалось также пять инвестиционных проектов, заявленных регионом для вхождения в федеральные программы в августе 2015 года: «Развитие газового бизнеса» в Усть-Куте, «Освоение золоторудных месторождений» Бодайбинского района, «Строительство Анодной фабрики» в Тайшетском районе, « Промышленная разработка Зашихинского редкометального месторождения» в Нижнеудинском районе, а также «Строительство металлургического завода» в Братске.

- Совещание показало, что Министерство экономического развития РФ готово на конструктивную работу с Байкальскими регионами. С другой стороны, Иркутской области, повторюсь, надо усиливать свое представительство в Москве для продвижения своих проектов на федеральном уровне. Оно должно стать, если хотите, рабочим штабом, для депутатов всех уровней от области, бизнеса, заинтересованного в инвестициях в регион, правительства ИО. Второй момент, по итогам совещания я выступил с инициативой провести расширенное заседание представителей трех регионов: Иркутской области, Забайкальского края и Бурятии на площадке министерства с привлечением представителей Росавтодора, чтобы, во-первых, выработать согласованную позицию, то, что касается дорожных проектов, во-вторых, снять спорные вопросы, которые возникают при взаимодействии двух ведомств.

Взаимоотношения с РЖД нужно выстраивать, особенно, Иркутской области. На нашей территории реализуются крупнейшие проекты – реконструкция БАМа и Транссиба с одной стороны, с другой идет сокращение поступлений налога на прибыль и налога с физических лиц, в связи с модернизацией объектов железной дороги. Есть и инфраструктурные ограничения в реализации, например, проекта по Усть-Куту.

Что касается результатов первого этапа отбора инвестиционных проектов, то основная работа по их продвижению еще предстоит, причем времени на раскачку практически нет. Скорее всего, сегодня мы можем говорить о начале их реализации, при окончательном утверждении, только с 2017 года. Пока первый этап прошли проекты в Бодайбинском районе, Тайшете и в Нижнеудинском районе, - резюмировал Сергей Тен.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014