Сергей Тен: комитет по транспорту и строительству Государственной Думы в седьмом созыве сделает упор на привлечение дополнительных источников в региональные дорожные фонды
Расширенное заседание комитета по транспорту и строительству состоялось с участием помощника Президента РФ Игоря Левитина, министра транспорта РФ Максима Соколова, министра строительства и ЖКХ РФ Михаила Меня, членов Комитета ГД по транспорту и строительству, представителей ведомств, ассоциированных объединений и профессиональных общественных организаций. Вел заседание председатель комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев.
В этом созыве Экспертный совет по транспорту будет работать по десяти направлениям. Данная форма в шестом созыве Государственной Думы РФ хорошо себя зарекомендовала, было принято немало решений, которые положительно отразились на работе отрасли.
- В седьмом созыве, то, что касается развития дорожного хозяйства, основной упор в законотворческой деятельности будет направлен на исполнение поручений Президента по результатам Президиумов Государственного Совета.
- Во-первых, направление дополнительных доход от дорожной деятельности на региональных, межмуниципальных и местных дорогах в дорожные фонды субъектов и муниципальных образований. Законопроект подготовлен Минтрансом, но до сих пор не внесен Правительством РФ из-за разногласий с Минфином РФ. Предлагается, штрафы за нарушение правил дорожного движения, направлять в региональные дорожные фонды. Сегодня Федеральным законом от июля 2016 года средства фото- фиксации отнесены к элементам благоустройства автодорог, поэтому необходимо оперативно внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ. Это позволит существенно снизить травматизм и смертность на дорогах , повысить культуру вождения, а также серьезные средства направить на повышение безопасности дорожного движения
Во-вторых, сейчас, когда два министерства в одном комитете нам необходимо решить вопрос с применение разработанного Минтрансом стандарта (Свода правил) по дорогам с низкой интенсивностью движения.
У нас в стране таких дорог 70%. Стоит отметить, что применения таких нормативов требуется не только вне населённых пунктов, но и на территориях, где действует Госстрой. Согласитесь, ни в каждом селе требуется мост с габаритом 10 метров и под нагрузку 14 т. Сегодня мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30-40 % больше средств, чем могли бы.
И в- третьих, в стадии разработки большой пакет законопроектов, направленных на развитие технического регулирования в строительстве. Будут совершенствоваться институты публичных слушаний, продолжится работа по снижению административных барьеров, - отметил по итогам совместно совещания Сергей Тен.