Союз машиностроителей России — обмен опытом
Ряд встреч по обмену опытом провели представители Забайкальского регионального отделения «Союза машиностроителей России» в рамках открытия подразделения всероссийской общественной организации своем регионе.
Региональное отделение Союза машиностроителей России в Забайкальском крае создано по инициативе члена Бюро Центрального совета «Союза машиностроителей России», заместителя председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергея Тена . В состав Забайкальского отделения вошли порядка 70 человек, представители промышленных предприятия края, высших и средне-специальных учебных заведений, общественных организаций.
На Улан-Удэнском авиационном заводе делегатов встречал Леонид Белых, президент Союза промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, управляющий директор ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». В ходе встречи на Иркутском авиационном заводе экскурсию для гостей провел генеральный директор ИАЗ, руководитель Иркутского отделения Союза машиностроителей России Александр Вепрев. Он показал гостям основные цеха и участки производства: участок люминесцентного контроля деталей, анодно-малярный цех, цех механосборочного производства, а также цех окончательно сборки самолетов.
Гости отметили, что высокий уровень организации производства, инноваций, а также обозначили ключевые проблемы отрасли, такие как нехватка инженерных кадров, а также недостаток государственных заказов.
Сергей Тен подчеркнул, что, машиностроение — это лидер экономики России, базовая отрасль, которая включает в себя предприятия авиастроения и судостроения, оборонно-промышленного комплекса и сельскохозяйственного машиностроения, авиакосмической и электронной промышленности.
«Впечатление о переменах, происходящих на предприятии, самое благоприятное. Видно, что объемы выпуска продукции на ИАЗ увеличиваются. Также на заводе идет серьезная реконструкция, техническое и технологическое перевооружение. Важнейшие перемены связаны с тем, что Иркутский авиазавод вновь, после многолетнего перерыва, поставляет самолеты для ВВС России — в рамках Гособоронзаказа. Важность этого на заводе все хорошо понимают (завод вообще выгодно отличается тем, что здесь— от инженера до генерального директора — все мыслят по-государственному). Конечно, есть вопросы, в первую очередь, связанные со стоимостью продукции. Я считаю, что не должно быть большой разницы между ценой продукции на экспорт и на внутренний рынок — предприятие не может работать практически себе в убыток. Мы эти вопросы поднимаем на уровне Госдумы, а также на уровне «Союза машиностроителей России», который для того и существует, чтобы отстаивать интересы российских производителей, и надеемся, что решение будет найдено",- подчеркнул Сергей Тен.