Ответы на вопросы посетителей сайта IRK.RU

24 Декабря, 2015

Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен ответил на вопросы, которые были обращены в его адрес пользователями сайта irk.ru после публикации материала «Сергей Тен: «Байкальский тракт – это не вся дорожная сеть региона» (13 декабря 2015 года).

Что полезного для Иркутской области вам удалось пролоббировать?

- Моя законодательная деятельность, в первую очередь, направлена на решение проблем в области транспорта. В Комитете по транспорту Государственной Думы курирую вопросы дорожного хозяйства. Проблемы транспорта, так или иначе, связаны с проблемами Иркутской области. На протяжении четырех лет я возглавляю секцию дорожного хозяйства при Экспертном совете комитета. За это время были приняты такие важные для области и муниципальных образований федеральные законы как создание муниципальных дорожных фондов и создание системы «Эра-Глонасс». Более трех лет ушли на совершенствование законодательства в области движения тяжеловесных транспортных средств. Данный закон был принят летом этого года. Для дорожной сети нашей страны ущерб от движения тяжеловесных транспортных средств оценивается в триллионы рублей. Из нерешённых на сегодняшний день остается вопрос наполнения дорожных фондов и целевое использование средств непосредственно на дорожную деятельность.

Большое внимание уделяю повышению безопасности дорожного движения, а также развитию государственно-частного партнёрства, часть законопроектов была посвящена решению проблем пассажирских перевозок. Подробнее, о том, что сделано за годы работы в Государственной Думе, вы можете посмотреть на моем сайте sergeyten.ru

Что там с аэропортом «Иркутск-Новый»?

- В настоявшее время аэропорт города Иркутска является собственностью Иркутской области. Правительство области прорабатывает вопрос выноса его за территорию города. Реализация данного проекта возможна только на принципах государственно-частного партнерства. Объём работы предстоит колоссальный, однако, настоящий момент у нас в области нет даже профильного министерства. Самое сложное в таком проекте - найти инвестора. Принятый летом этого года и вступающий с 1 января 2016 года ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", работа над которым в Государственной Думе длилась более двух лет, определяет интересы государства и гарантии инвесторов, при осуществлении таких крупных проектов.

Сегодня в изменениях генерального плана до 2025 года уже предусмотрен вынос аэропорта за черту города и необходимая транспортная инфраструктура.

Почему в стране не развиваются лоукосты?

- Есть много причин, почему лоукост- перевозки в России не приживаются. Среди них: слабая аэропортовая сеть и её дороговизна, низкая конкуренция среди авиакомпаний. К примеру, компания «Трансаэро» пыталась демпинговать на рынке перевозок, но не справилась с экономическими проблемами.

Все успешные лоукосторы имеют парк воздушных судов, исчисляемый сотнями единиц. Низкий пассажиропоток в нашей стране также не позволяет использовать данную экономическую модель, так как эффективность лоукостера напрямую зависит от объемов перевозок. Еще одной причиной являются значительные расстояния наших воздушных перевозок. У нас большая страна.

Тем не менее, в Комитете по транспорту ГД в 2014 году были рассмотрены и приняты Государственной Думой изменения в Воздушный кодекс РФ, которые направлены на создание условий развития лоукостеров. За последние два года на рынке авиационных перевозок эффективно работает лоукостер «Победа», изначально который назывался «Добролёт».

Почему на жд-перевозки выставили такие цены, что все стало выгоднее возить фурами?

- Основных причин две. Первая - отсутствие гибкой ценовой политики со стороны РЖД. Вторая - отсутствие эффективного контроля над перевозкой грузов по автомобильным дорогам. Обе эти причины в настоящий момент решаются. У РЖД стала более гибкая ценовая политика особенно в отношении градообразующих предприятий. Летом этого года принят федеральный закон, направленный на совершенствование законодательства по вопросам движения тяжеловесных транспортных средств. Работа над ним велась с 2013 года совместно с Министерством транспорта РФ и Федеральным дорожным агентством. По моему мнению, решение этих проблем позволит значительно изменить ситуацию.

Почему нет никаких предпосылок к возрождению речных перевозок?

- На самом деле предпосылки к возрождению речных перевозок есть. В транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года развитию речного транспорта уделяется довольно много внимания. Это проявляется в желании Министерства транспорта вернуть на реки грузы, изначально являющиеся для них родными, такие как, например, перевозка инертных материалов. Самое главное, в федеральную программу включены средств на финансирование содержания внутренних водных путей.

Осетровский порт, например, обеспечивавший северный завоз, почти умер.

- По моим данным, по сравнению с 2009 годом, объем обрабатываемых грузов Осетровского порта увеличился более чем в два раза. С началом строительства трубопровода «Сила Сибири» объемы продолжают увеличиваться. Осетровский речной порт – единственный в бассейне Лены, к которому подходит железная дорога. Знаю о проблемах порта. В настоящий момент здесь требуется реконструкция железнодорожных путей с целью повышения скорости обработки грузов и увеличения их объема. Был проведен ряд встреч с руководством РЖД, однако, в настоящий момент железная дорога не готова инвестировать средства в данный транспортный узел.

На региональном уровне нужна областная целевая программа поддержки внутреннего водного транспорта Иркутской области, по аналогии с программой, действующей в Республике Саха.

Есть еще одна серьезная проблема, которая характерна для всех причальных сооружений, находящихся в федеральной собственности, - это выделение средств на их капитальный ремонт. Данный вопрос неоднократно озвучивался на всех уровнях с площадки комитета по транспорту ГД РФ. На ближайшем заседании мы будем рассматривать проблему с участием представителей Министерства транспорта и руководством Федерального агентства морского и речного транспорта.

Нелишне также прокомментировать, почему налог на дороги берется одновременно в трех налогах: транспортном, топливном и теперь - в «Платоне».

- В настоящий момент Бюджетным кодексом РФ установлено, что акцизы от автомобильного топлива и собираемый транспортный налог являются на 100% источником региональных дорожных фондов. При этом размер средств собираемых с этих источников составляет менее половины тех средств, что государство выделяет на дорожную деятельность. В зарубежных странах дорожная деятельность финансируется из горазда большего количества источников связанных с дорогами, чем предусмотрено в нашей стране. К примеру, в Германии таких источников 5, во Франции 8, в США 10. Вопрос отмены транспортного налога в Государственной Думе регулярно обсуждается, но здесь необходимо понимать, чем компенсировать 117 млрд. руб., которые выпадут из региональных дорожных фондов? Система взимания платы «Платон» имеет отношение только к грузовому транспорту общей массой более 12 тонн. Она направлена на возмещение ущерба наносимого федеральным дорогам. При этом данные средства Федеральным дорожным агентством будут направлены в субъекты РФ. Аналогичные системы есть во многих странах Европы, к примеру, в Белоруссии подобная система действует с 2013 года с тарифами, в разы превышающими установленные на федеральных дорогах России, и мы здесь не являемся новичками. Можно, конечно, включить всё в акцизы. Однако, уверен, это будет несправедливо по отношения к владельцам легкового транспорта.


Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014