Сергей Тен: необходимо менять мировоззрение всех пользователей дорожной инфраструктуры

24 января, 2018

24 января 2018 года в России утвердили «Стратегию безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы». В качестве ориентира разработчики планируют сократить смертность при дорожно-транспортных происшествиях с 13,5 человек на 100 тысяч населения до 4 погибших. К 2030 году этот показатель будут стремиться свести до нуля. При этом, уточняется, что нужно не фактически воспринимать данный показатель, а как систему, направленную на создание условий обеспечивающих достижения этого показателя. Специалисты говорят – «Заведомо нереализуемая цель».

Основными направлениями стратегии названы: изменение поведения участников дорожного движения с целью безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения; повышение защищённости от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, прежде всего детей и пешеходов; совершенствование улично-дорожной сети по условиям безопасности дорожного движения, включая развитие организации дорожного движения; совершенствование организационно-правовых механизмов допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении; совершенствование системы управления безопасностью дорожного движения; развитие системы оказания помощи и спасения пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Все перечисленные меры станут возможными при условии нескольких реформ, в том числе, подготовки и переподготовки водителей, процедур техосмотра, а также ужесточения и профилактики борьбы с нетрезвыми водителями.
Мы попросили прокомментировать стратегию дорожной безопасности депутата ГД РФ, члена комитета по транспорту и строительству Сергея Тена.
- Думаю, что разработчики стратегии исходили из тезиса – нужно ставить перед собой амбициозные цели, тогда у них есть шанс быть реализованными. Уровень «социального риска», который обозначен в стратегии (4 погибших на сто тысяч населения) – сегодня существует в таких странах как Испания, Германия, Швеция. Данная реформа дорожной безопасности реализовывалась там не менее 20 лет. Второй момент, данная стратегия – это скорее дорожная карта, которая в полной мере должна коррелироваться и с Транспортной стратегией до 2030 года, и Концепциями миграционной, демографической политики, в общем, с прогнозами социально-экономического развития. Пока в документе никаких конкретных мер по достижению данных показателей эксперты не усматривают. Есть общие положения, к примеру, нетерпимое отношение к нарушителям ПДД или стимулирующие меры в виде налогообложения, лицензирования, страхования, автоматизация управления дорожным движением и другие. В документе прописано, что стратегия будет реализовываться в два этапа. Первый – это завершение ФЦП ««Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов», на два оставшихся года финансирование по этой программе в пределах 4 млрд. рублей. Основные средства идут на ограждения, освещение федеральных трасс и установку видеокамер. Основным этапом реализации называется период с 2020 по 2023 годы, при этом ни финансирования, ни конкретных мероприятий пока нет.
В той или иной степени, стратегия дорожной безопасности, реализуется и не только на законодательном уровне. Приняты поправки в закон «О безопасности дорожного движения», которые закрепили обязанность органов власти субъектов ежегодно утверждать перечни аварийно-опасных участков и вырабатывать первоочередные меры, направленные на устранение причин и условий совершения ДТП. Также были внесены изменения в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», наделившие владельца автомобильной дороги полномочиями принимать решение об установке и использовании специальных технических средств фото- и видеофиксации нарушений. Сегодня в Государственной Думе на рассмотрении законопроекты об общественном инспекторе, о передаче субъектам Российской Федерации полномочий по администрированию правонарушений, по штрафам за опасное вождение и др. Вводится понятие аудит безопасности дорожного движения. Данный законопроект сейчас подготавливается к первому чтению.
На мой взгляд, первые результаты есть и по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», который главным показателем эффективности ставит три задачи – качество дорог, повышение нормативного состояния, а также сокращение числа мест концентрации ДТП.
У нас две основных причины травматизма и смертности – это выезд на встречную полосу и наезд на пешехода. Одно из решений проблемы – строительство обходов городов. И в транспортной стратегии есть цель вывода федеральных трасс за пределы населенных пунктов. Он реализовывается, но естественно, не в тех объемах, каких хотелось бы.
Ближайшие годы основным механизмом для повышения уровня безопасности дорожного движения будут средства фото фиксации правонарушений, различные мобильные приложения, позволяющие направлять информацию об опасных участках автодорог и нарушениях правил дорожного движения. Главное, на мой взгляд, необходимо изменить мировоззрение всех пользователей транспортной инфраструктурой, куда входят не только водители, но и пешеходы. В обществе должно стать нормой соблюдение правил дорожного движения. Поэтому, всем заинтересованным сторонам необходимо приложить усилия, чтобы во всех субъектах появились комплексные системы безопасности автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения. Их создание может осуществляться за счет средств инвестора или региональных бюджетов в объеме необходимом для обеспечения контроля за соблюдением правил дорожного движения и весовых характеристик грузового транспорта. Данная система позволит существенно изменить ситуацию со смертностью и травматизмом в субъектах России, сохранить тысячи жизней от смерти и десятки тысяч от инвалидности. Штрафы, которые платят нарушители правил дорожного движения, целевым образом должны поступать в дорожные фонды и целевым образом идти на повышение безопасности на наших дорогах, - отметил Сергей Тен.

Новости по теме

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014