Сергей Тен: ценообразование в дорожном хозяйстве - вторая по значимости проблема в отрасли

5 Декабря, 2015

Сергей Тен принимает участие в работе IX Международного форума и выставки "Транспорт России".

Сегодня в рамках круглого стола стол «Совершенствование системы ценообразования в дорожной отрасли: задачи, проблемы, перспективы» Сергей Тен выступил с информацией о работе Экспертного совета секции дорожного хозяйства Комитета по транспорту Государственной Думы. В частности, депутат отметил, что вопросы ценообразования в строительной отрасли возникают регулярно. В перечне проблем, которые мешают эффективной работе, ценообразование было названо второй по значимости проблемой, после действующего тогда 94-ФЗ. К сожалению, за три прошедших года мало, что принципиально изменилось. Сергей Тен отметил, сохраняются вопросы к способам определения сметной стоимости строительства автомобильных дорог, прохождению проектов в Государственной экспертизе, корректности работы Счетной палаты РФ.

- В ходе работы Шестой Государственной Думы РФ проведена колоссальная работа по принятию ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену 94-ФЗ. Однако, нам так и не удалось убедить ФАС в части необоснованности уровня демпинга для государственных и муниципальных закупок на уровне 25%.

Второй момент, который во многом влияет на конструктивную работу Министерства строительства и ЖКХ с регионами – проблема прохождения Государственной экспертизы объектов, в финансировании которых есть средства из Федерального бюджета. Так четкого ответа и не получили: где в итоге, регионам правильнее проходить экспертизу, которая, в конечном счете, вносит значительные коррективы в сроки начала строительства объектов. В своих письмах Минстрой предписывает обращаться в Главгосэкспертизу, а там, ссылаясь на Постановление Правительство РФ, не принимают документы и рекомендуют проходить региональную Государственную экспертизу.

И последнее - непонятен процесс, который сейчас все дорожники наблюдают со стороны Счетной палаты РФ. В своей контрольной деятельности они сравнивают фактическую стоимость объектов ремонта и капитального ремонта 1 км дороги с плановыми показателями (Приказ Минтранса № 539), которые предназначены для определения необходимых денежных затрат на дорожную деятельность. При этом давая заключения, специалисты Счетной палаты не учитывают, что нет одинаковых дорожных объектов, у каждого проекта – своя специфика. Есть объекты, на которых капитальный ремонт не проводился 20 лет, а есть, где капремонт проводят через каждые 12 лет. Понятно, что стоимость восстановления проектных характеристик таких проектов будет разниться существенно.

Надеюсь, что проведение таких мероприятий позволит в будущем избежать подобных ситуаций, - резюмировал Сергей Тен.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014