«Чтобы механизм общественного контроля работал эффективно, нужна активная поддержка и встречные шаги со стороны власти», - Сергей Тен

6 Апреля, 2012

В зале заседаний Общественной палаты Иркутской области накануне прошло заседание ЦСКП-Байкал на тему «Качество содержания автомобильных дорог Прибайкалья: механизмы общественного контроля». Модератором выступил депутат Государственной Думы, координатор ЦСКП-Байкал Сергей Тен. В дискуссии принял участие новый министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Владимир Парьев, а также представители Администрации г. Иркутска, дорожно-строительных организаций и активные общественники.

После приветственного слова министра участники заседания заслушали доклад начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Иркутской области Сергея Панченко. Он рассказал об итогах рейда по проверке качества содержания автомобильных дорог и обеспечения безопасного проезда по дорогам Приангарья, который прошел 2 апреля. Сотрудники ГИБДД проверили 3310 км автодорог и улиц и выявили более тысячи недостатков в содержании и эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети. Оказалось, что разрушения отдельных участков дорожного покрытия превышает предельно допустимые параметры в 100-150 раз.

Ситуация в Иркутске несколько лучше, чем в других городах области, но многие участники дискуссии отмечали, что муниципалитеты сейчас не в состоянии обслуживать дороги на должном уровне. Член комиссии по региональному развитию и местному самоуправлению Общественной палаты Иркутской области Николай Лобанов назвал одной из причин этой ситуацииподвешенное состояние части дорог в регионе, которые так и не переданы на баланс муниципалитетов. Еще одна проблема – недостаток финансирования на обслуживание. Как отметилВиктор Самаруха, председатель той же комиссии Общественной палаты, решением этой проблемы может послужить предложенное Сергеем Теном создание муниципальных дорожных фондов.

Отдельной темой стало качество содержания и ремонта улично-дорожной сети региона. Президент Региональной АвтоДорожной ассоциации (РАДА) Виктор Григоров высказал сомнения в том, что даже те средства, которые выделяются сегодня на дороги, осваиваются эффективно, работы производятся с нарушениями и т.п. Он предложил включать представителей общественных организаций в рабочие группы и комиссии по приемке дорог после ремонта. Прозвучало также предложение, что «принимать» дороги должны представители ГИБДД.

Тема общественного контроля обсуждалась на заседании очень активно. Представители общественности, администрации и ГИБДД сошлись во мнении, что общественный контроль необходими что важно учитывать мнение граждан в работе всех служб, влияющих на безопасность дорожного движения и на качество дорожного покрытия. Главный вопрос: как выстроить эффективный механизм взаимодействия общества и органов власти.

Об опыте работы в этой области рассказала администратор сайта «Дороги Приангарья» (http://irkdor.ru/) Вита Побойко. Сайт был создан по инициативе депутата Законодательного Собрания Иркутской области Сергея Тена в июле 2011 года. За это время портал посетило более 6,5 тыс. человек. Основной функционал сайта – интерактивная карта, на которой любой житель Иркутской области может оставить метку с сообщением о проблеме, угрожающей безопасности дорожного движения, или о том, какая дорога, по его мнению, требует ремонта. За 9 месяцев работы сайта на карте появилось 766 меток, 721 из них расположены на территории областного центра. Главная проблема, с которой столкнулись администраторы сайта – неэффективность методов взаимодействия с органами власти. «Опыт 9-ти месяцев нашей работы показал, что информирование управления ГИБДД и балансодержателей о результатах общественного мониторинга не приносит удовлетворительных результатов. Мы можем сообщать нашим пользователям хорошие новости только в том случае, если место, где была поставлена метка, случайно попадет в план ремонта на предстоящий год» - рассказала Вита Побойко.

Депутат Госдумы Сергей Тен отметил: «В интернет-пространстве сегодня существует порядка десяти проектов, и все они мониторят российские ямы: Google выпустил приложение для IPhone и Android, где каждый желающий может оставить свою метку. РосЯма, действуют несколько агрессивнее, посредством официальных обращений в региональные управления ГИБДД, с просьбой устранить проблему и возбудить дело об административном нарушении. Свои проекты есть у администрации города, у телевизионщиков и т.д. Другой вопрос: насколько эффективно это влияет на ситуацию?». Депутат предложил создать на основе уже работающего сайта «Дороги Приангарья» (http://irkdor.ru/) электронный ресурс об автомобильных дорогах общего пользования и транспортной отрасли Приангарья, а на базе интерактивной карты – Единый реестр обращений пользователей автомобильных дорог Иркутской области под эгидой Министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. «Доступом к этому ресурсу должны обладать также представители всех муниципальных образований области. Они должны сами в установленный срок (например, в течение 5 дней) отвечать на запросы, поступающие от жителей и в первоочередном порядке решать эти проблемы.

Сегодня уже есть понимание того, что для того, чтобы механизм общественного контроля работал эффективно, нужна активная поддержка и встречные шаги со стороны власти. Единый электронный ресурс под руководством Министерства может стать эффективным инструментом в планировании ремонта и устранении проблем, угрожающих безопасности дорожного движения», - подвел итог дискуссии Сергей Тен.


Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014