Минэкономразвития представило достойный проект закона о контрактной системе, - считает Сергей Тен, зам.председателя комитета по транспорту ГД РФ

26 Мая, 2012

Сергей Тен принял участие в заседании круглого стола Комитета ГД ФС РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на тему «Федеральная контрактная система – важнейший инструмент стратегии инновационного развития Российской Федерации». Депутат выступил с докладом "О некоторых вопросах организации торгов при строительстве инфраструктурных объектов".

"Думаю, что в новой редакции проект закона о «Федеральной контрактной системе», представленный Министерством экономического развития, в полной мере отвечает главной идее - обеспечение эффективности закупки в целом. Набивший оскомину ФЗ 94 действует 6 лет и уже на протяжении пяти лет и строители, и дорожники ратуют за его отмену. Закон задумывался, в первую очередь, как антикоррупционный. В результате доступ к участию в конкурсах сегодня имеют недобросовестные подрядчики. К сожалению, «отфильтровать» их через саморегулируемые организации, как это задумывалось государством ранее, не удается: вступить в СРО можно любому, кто готов заплатить взнос. Да и экономия на цене не всегда достигается: нередки случаи проведения конкурсов с завышенной ценой. По статистике прошлого года общий размер экономии бюджета при размещении заказов в 2011 году составил порядка 318 млрд руб. при общей стоимости заключенных контрактов 6,4 трлн руб. 59% закупочного бюджета составили закупки у единственного поставщика, то есть без проведения торгов. Не состоялись 64,1% всех аукционов,57% конкурсов. Между тем, сфера госзакупок всё больше приобретает характер полноправной отрасли экономики, ежегодно на госзакупки направляется более 6 трлн рублей, еще 7 трлн – закупки госкорпораций и естественных монополий. Спрос госсектора - это 20% внутреннего спроса России. Это огромные средства, которые управляются государством, и они должны стать действенным механизмом эффективной экономической политики. Краеугольный камень предложенной федеральной контрактной системы – нацеленность на результат. Вводится трехлетний горизонт планирования, антидемпинговая граница в 25 %, возможность изменения условий контракта. Главное, контроль и аудит. Для строительной отрасли особое значение имеет отбор участников торгов. Необходимо поддержать предусмотренную в проекте закона (Статья 30.) норму, в соответствии с которой Правительство Российской Федерации вправе устанавливать в отношении отдельных видов закупок дополнительные единые требования к участникам процедур закупок, в том числе: наличие необходимой профессиональной и технической квалификации, финансовых ресурсов, оборудования, управленческой компетентности, опыта и деловой репутации, трудовых ресурсов.

Также считаю необходимым обязательное ведение Реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренное законом. Уверен, необходимо проверять информацию о каждой подрядной организации, желающей участвовать в конкурсе. В зависимости от «истории» этой компании, ей можно предоставить.

Выход на тендер или же, наоборот, ограничить доступ, если ранее строительство или ремонт выполнялись с нарушениями. На крупные, серьезные объекты должны претендовать надежные подрядчики, уже зарекомендовавшие себя. Надеюсь, все разногласия удастся преодолеть в ближайшее время. В том числе, с участием созданной в Государственной Думе рабочей группы по законопроекту о Федеральной контрактной системе" - рассказал Сергей Тен.

Новости по теме

С Днем России!

9 Июня, 2017

С Днем знаний!

1 Сентября, 2016

С Днем студента!

25 Января, 2016

С Днем Конституции!

12 Декабря, 2015

С Днем флага России!

21 Августа, 2015

С Днем России!

11 Июня, 2015

День России

12 Июня, 2014