Сергей Тен: жителям должно быть максимально удобно
- Сегодня комитет по транспорту Государственной Думы подготовил ряд поправок в действующий ФЗ 220 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект принят в первом чтении. Предлагаются все необходимые механизмы и рычаги воздействия для улучшения маршрутов регулярных перевозок, повышения их качества, также закрепляется конкурсный порядок продления свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным маршрутам. Кроме того, законопроектом четко распространяются требования о согласовании мест посадки и высадки пассажиров при осуществлении заказных перевозок, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между одними и теми же поселениями не менее двух дней в течение одного месяца.
Мы предлагаем также наделить региональные и местные органы власти (в случае несанкционированного прекращения перевозок) правом без проведения конкурса назначать на соответствующий маршрут временного перевозчика. К примеру, Нижнеудинский район (Иркутская область) не в состоянии субсидировать пассажирские перевозки из удаленных населенных пунктов. Проблема характерна практически для всех территорий. Законопроект принят в первом чтении, у заинтересованных органов исполнительной и законодательной власти регионального и муниципального уровня есть возможность внести свои корректировки и предложения ко второму чтению. В настоящее время мы в постоянном взаимодействии работаем с профильным региональным министерством, органами местного самоуправления, расположенными на территории Иркутской области, и готовим ряд поправок ко второму чтению. Законопроект – это еще один шаг к наведению порядка в сфере федерального регулирования пассажирских перевозок, - отметил Сергей Тен.