России нужна общефедеральная стратегия развития интеллектуальных транспортных систем
России нужна общефедеральная стратегия развития интеллектуальных транспортных систем, определяющая единую для всей страны политику в данной сфере. Такое мнение высказал депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен, комментируя итоги сессии «Экономика расстояний», состоявшейся в рамках Петербургского международного экономического форума.
«Развитие технологий не только влияет на сокращение времени и стоимости перемещения, но и формирует запрос на создание совершенно новых систем обеспечения контроля и безопасности перевозок. Внедрение на транспорте интеллектуальных транспортных систем, создание центров организации движения, появление мобильных приложений и сервисов для автомобилистов и пассажиров, их взаимная интеграция, позволяет решать широкий спектр задач», – заявил Сергей Тен.
Он напомнил, что использование цифровых технологий дает возможность эффективно оптимизировать транспортные потоки, повысить мобильность, комфорт и безопасность передвижения, снизить аварийность, улучшить экологическую ситуацию в городских агломерациях.
«И, безусловно, не может не радовать, что Россия движется в русле мировых трендов, что было отмечено в ходе сессии и министром транспорта Максимом Соколовым, и председателем правления компания «Российские автомобильные дороги» Сергеем Кельбахом, и другими выступавшими. Различные элементы интеллектуальных транспортных систем все шире внедряются в регионах, машины тоже становятся умнее, идет активное развитие рынка беспилотных транспортных средств», – отметил Сергей Тен.
В этой связи он обратил внимание на необходимость согласованного подхода в том, что касается внедрения цифровых технологий на транспорте.
«На что хочу обратить внимание. Нужен комплексный, системный подход к развитию и внедрению "умных технологий", который бы позволил объединить усилия всех участников процесса: федеральных и региональных властей, транспортных компаний, перевозчиков, операторов связи, сервис-операторов, IT-разработчиков, владельцев инфраструктуры», – подчеркнул депутат.
По мнению Сергея Тена, на текущем этапе принципиально важно обеспечить согласование и координацию, чтобы избежать в дальнейшем проблем с межрегиональным взаимодействием и интеграцией элементов создаваемых транспортных систем.
«По большому счету, мы подошли вплотную к постановке вопроса о необходимости разработки общефедеральной стратегии развития интеллектуальных транспортных систем. Стратегии, которая позволила бы нам обозначить на ближайшие годы единую для всей страны политику в этой сфере», – резюмировал Сергей Тен.