Сергей Тен: В концепции развития дорожного сервиса должны быть учтены интересы малого бизнеса, жизнь которого зависит от «дороги»
![](/upload/resize_cache/iblock/b58/352_224_1/b584068eae4067bba8164ab9fb1cad8b.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ed3/352_224_1/ed3cf46314d545ab7fbd777a566776e3.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/09f/352_224_1/09f0ebc78e89438f0e651fd60cd1aab8.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/57c/352_224_1/57c34c98f44f32fc9859c13177f358ea.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/8cd/352_224_1/8cd58e5d2282ff9b1f59c62fa0ebc8a8.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/164/352_224_1/164369bf95366a5197e331a95c145a55.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/b88/352_224_1/b88f48d43cd19c81aa4d6a8b3214ae5b.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/ce1/352_224_1/ce1afbe34a6521894760e2ff94331fd5.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/66b/352_224_1/66b12e0cf3371b08b2f9012143b4af08.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/aa2/352_224_1/aa266bff0f6a4a9b9bed5692f0c1f340.jpg)
Сегодня на площадке секции дорожного хозяйства Экспертного совета Комитета по транспорту состоялось обсуждение законодательных аспектов реализации Концепции Росавтодора по развитию объектов придорожного сервиса на федеральных трассах.
Цели Концепции понятны и важны для повышения общей культуры придорожного сервиса в России. Росавтодор предлагает введение единых стандартов развития так называемых зон дорожного сервиса. Они будут включать в себя АЗС, станции техобслуживания легкового и грузового транспорта с мойкой и шиномонтажом, стоянки для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, места отдыха водителей и пассажиров, магазины, кафе-рестораны, гостиницы или мотели, павильоны для розничной торговли.
По мнению, руководителя секции дорожного хозяйства Экспертного совета Сергея Тена, интервалы размещения этих зон должны быть оптимальными , сервис - легитимным.
- Сегодня мы с особым, так скажем, пристрастием обсудили тему вовлечения в реализацию Концепции представителей местной и региональной власти. От реализации проекта в первую очередь должны выиграть жители близлежащих посёлков, находящихся близ федеральных дорог. Во-первых, это создание новых рабочих мест, во-вторых, муниципальные образования должны получить дополнительные налоговые отчисления в местные бюджеты.
Уверен, что представители бизнеса (сервисные станции, отельеры, нефтегазовые компании, сети питания, магазины) готовы сегодня участвовать в реализации концепции развития объектов дорожного сервиса. Но, при этом должны быть учтены интересы представителей малого бизнеса, жизнь которого зависит от «дороги». При наведении порядка в этой сфере, не должны пострадать люди, десятилетиями обслуживающие проезжающих автомобилистов. Поэтому в итоговом документе нашего Экспертного совета отдельно выделены пункты взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления с ФДА и ГК «Автодор» в разработке мероприятий, направленных на упорядочение торговли, совместному практическому применению Концепции, поддержки инициатив по созданию объектов придорожного сервиса социальной направленности – фермерских рынков. Они должны стать цивилизованной формой торговли продукцией личных подсобных хозяйств и с максимальной отдачей участвовать в реализации экономического потенциала территорий, прилегающих к автомобильным дорогам, - резюмировал Сергей Тен.