Сергей Тен разработал предложения в Стратегию социально-экономического развития Иркутской области до 2030 года
Сегодня депутат Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен провел брифинг в пресс-центре информагентства «Интерфакс». В ходе встречи с журналистами Сергей Юрьевич рассказал о своих предложениях в Стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. Депутат Государственной Думы РФ сосредоточил свое внимание на одной из самых болезненных тем Иркутской области – состоянии дорог. Ниже – основные тезисы Сергея Юрьевича, прозвучавшие в ходе данного брифинга.
• В Иркутской области исторически сложилось, что вокруг вопроса дорожного хозяйства много политики. Я могу сказать одно: политика приходит и уходит, а заниматься нужно, в первую очередь, экономикой. Убежден, что любые программы, которые принимаются в нашем регионе, должны выполняться вне зависимости от политического курса. Мы можем до бесконечности их корректировать, а в конечном итоге к реализации так и не приступить.
• К сожалению, региональные власти часто забывают, что на территории Иркутской области существуют федеральные дороги. Считается, что они работают сами по себе. Но ведь масса людей ездит по федеральным трассам, и мне кажется, что в программе социально-экономического развития области важно это учитывать. Федеральная составляющая не может быть оторвана от региональной.
• Статистика говорит, что в Иркутской области более 8,8 тыс. км дорог (73,72%), находящихся в собственности региона, не соответствует нормативным требованиям. Такая же негативная тенденция отмечена и в отношении муниципальных дорог – более 10 тыс. км (63,48%). На мой взгляд, эта цифра требует уточнения, поскольку у нас нет постоянной диагностики автодорог. Я откровенно хочу сказать: у меня по поводу этих цифр очень большие сомнения. Мне кажется, на самом деле ситуация значительно хуже. И мы должны понять, в каком состоянии сейчас наши дороги. В прошлом году предыдущее правительство заказало анализ состояния дорог московскому институту. 120 миллионов потратили, а в результате не получили ничего. Эти механизмы нужно отработать. И очень важно, чтобы эта информация была в открытом доступе, чтобы граждане могли видеть и контролировать этот процесс.
• У нас сегодня очень активно развивается общественный контроль за состоянием дорог. Это нужная работа. Мнение наших граждан имеет большое значение, потому что дороги строятся для пользователей, а не для чиновников, не для администраций, не для галочек.
• Сегодня мы очень активно работаем с коллегами из Минтранса, Федерального дорожного агентства и Минстроя над сокращением затрат на ремонт и строительство дорог с низкой интенсивностью. В данном направлении существует положительный опыт наших коллег из Республики Бурятии. В прошлом году они начали работу по ряду территорий, используя метод ресайклирования. Экономия средств, в сравнении с традиционной технологией, составляет более трех миллионов рублей с каждого километра дорог. В Иркутской области мы так не делаем ни одного километра. Я считаю, что это очень серьезная недоработка: нашему региону не стоит замыкаться в раковину – надо расширять возможности, смотреть на другие регионы, использовать их опыт.
• На недавнем заседании Госсовета под председательством Владимира Путина президент озвучил мнение по поводу того, что штрафы за ДТП должны целевым образом попадать в дорожный фонд. На мой взгляд, это логично: данные средства могут быть направлены на создание системы интеллектуальной безопасности на дорогах, что приведет к снижению аварийности. Федеральный законодатель такое право регионам предоставил, мы над этим поработали, и теперь ждем, что областное правительство наши поправки поддержит.
• Нужно систематизировать работу по созданию качественного дорожного сервиса. Дорога должна быть не только безопасной, но еще и комфортной, а это невозможно без сервиса: нормального питания, шиномонтажа, заправочных комплексов, мест отдыха. К этому вопросу нужно подходить системно. Людям должно быть удобно ездить.
• У нас никогда, я сколько себя помню, не было таких «радужных» отношений между мэром и губернатором. Но ведь в 1996 году губернатор Ножиков, мэр Иркутска Говорин и депутат Тен смогли договориться – в результате город получил Академический мост. Когда политика превалирует над здравым смыслом и профессиональным подходом, от этого страдают простые люди. Лично я убежден, что те средства, которые выделяются на поддержание городской дорожной сети, недостаточны. Это не только проблема мэра – это проблема всего региона. По нашим расчетам, минимум 10% от областного дорожного фонда должны выделяться на Иркутск, потому что Иркутск – это лицо нашей области.