Сергей Тен: 40 процентов пешеходных переходов не соответствуют стандартам
Областная комиссия по безопасности дорожного движения подвела итоги 2023 года.
Число погибших за 11 месяцев в ДТП - 279 человек или на 10% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Основные причины аварий со смертельным исходом – увеличение транспортного потока на федеральных автомобильных дорогах в границах Иркутской области и наезд на пешеходов.
- Ситуация с пешеходными переходами в Иркутской области - сложная, 40% не соответствуют требованиям стандартов. Необходимо увеличивать количество регулируемых пешеходных переходов и строительство новых надземных и подземных пешеходных переходов. Понимаю, что есть ограничения по финансовым ресурсам, но надо расставлять приоритеты. И, в очередной раз обращаюсь к жителям, учителям и родителям: наличие на одежде ребенка и взрослого светоотражающих элементов – это элемент безопасности на дороге и сохранения жизни вас и вашего ребенка. Только вместе мы сможем обеспечить безопасность на дорогах, - отмечает координатор федерального проекта ЕР «Безопасные дороги» Сергей Тен.
Что касается муниципальных программ повышения безопасности дорожного движения - регулярность проведения районных комиссий будут контролировать, постоянно. Сергей Тен также считает, что необходимо за правило взять практику – выкладывать в открытый доступ на сайтах Правительства Иркутской области и администраций муниципальных районов итоги заседаний Комиссией по безопасности дорожного движения.
Обсудили также на комиссии обеспечение безопасности на железнодорожных переездах и состояние существующих путепроводов на территории Иркутской области.
- Полностью согласен с представителями ВСЖД, что самый безопасный переезд - это закрытый переезд, а вернее путепровод обеспечивающий пересечение в разных уровнях. Вопрос необходимости поэтапной замены железнодорожных переездов путепроводами стоит не первый год. Самые интенсивные и проблемные, на мой взгляд, на федеральной автодороге "Сибирь" в с. Шерагул Тулунского района и в с. Смоленщина Иркутского района на региональной автомобильной дороге, - отмечает Сергей Тен.
Капитальные ремонты и реконструкция существующих путепроводов на сети автомобильных дорог Иркутской области остаются на контроле Комиссии по безопасности дорожного движения. Среди них есть и проблемные объекты: Мегетский, по информации профильного министерства, завершение работ прогнозируется только в 2025 году и на ст. Батерейная с прогнозными сроками завершения, со слов Заказчика, в 2024 году. На грани закрытия Зиминский путепровод.