Тен: Безопасность на дорогах, ФКС и дорожные фонды – основные направления работы комитета по транспорту в дорожно-строительной сфере в этом году
15 января в Минтрансе России прошла встреча руководства Министерства с членами Комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания РФ.
Подвели итоги ушедшего года и обсудили планы работы на 2013 г.
Заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен рассказал о ряде значимых направлений работы комитета в сфере дорожного строительства в этом году: «Первое, что я хотел бы отметить, это необходимость устранения недочетов в работе законодательства о региональных дорожных фондах. В конце первого – начале второго полугодия мы планируем провести совещание по итогам финансового и строительного года работы фондов с участием представителей регионов. Накопленный опыт работы региональных дорожных фондов будет учтен, когда заработают муниципальные дорожные фонды, в 2014 году. Сегодня необходимо посмотреть, какие изменения требуется внести. Ряд поправок уже составлен. Так, например, в законодательстве о региональных дорожных фондах не учтена возможность перехода не потраченных в текущем году средств – на следующий год. Это необходимо исправить.
Еще одно важное направление деятельности – доработка закона о федеральной контрактной системе, принятом Госдумой в первом чтении. Речь идет о ряде поправок, в частности той, что касается антидемпингового отсечения. Сегодня его граница установлена на 25%. То есть если в ходе торгов участник занижает стоимость более чем на эту долю, он обязан будет увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза. Исходя из опыта работы ГК «Автодор» и других организаций дорожно-строительной отрасли ясно, что эта граница слишком занижена. Мы просим Минтранс повысить антидемпинговый порог до 15%. Это инициатива дорожного сообщества. Если позволить участникам торгов сбивать цену ниже 15%, от этого пострадает, в первую очередь, качество выполнения работ и полученного продукта.
В этом году наш комитет планирует тесно сотрудничать с комитетом по земельным отношениям, особенно в части, касающейся градостроительного кодекса, в него необходимо внести понятие «улично-дорожная сеть».
Необходимо также разделить процесс строительства автодороги и выделение и подготовку земель к строительству. Таким образом, финансовая сторона всего процесса станет прозрачнее».