Сергей Тен: Владельцам маршруток необходимо найти компромисс с властью города

5 апреля, 2015

Транспортный коллапс царил в Иркутске в течение нескольких дней: 2 апреля на линию не вышли более 500 водителей частных автобусов и маршруток. Образовавшуюся пробоину администрация города старалась компенсировать при помощи муниципального транспорта, однако мест в автобусах и троллейбусах катастрофически не хватало, вследствие чего многие иркутяне смогли попасть на работу только через несколько часов.

Депутат Государственной думы Сергей Тен отметил, что для того чтобы ситуация не повторилась, владельцам маршруток необходимо найти компромисс с властью города.

«Есть такое понятие, как автомобилизация городов, то есть когда количество автомобилей растет, но власти не стремятся решать эту проблему. Понятно, что количество автомобилей будет увеличиваться. Необходимо не только улучшать качество дорог, но и развивать сеть общественного транспорта, улучшать условия и качество сервиса в целом. Недостаточно просто решить конфликт на данном этапе. Нужно подойти к этой проблеме комплексно. Государство должно очень четко регулировать этот рынок. Пассажирские перевозки – это такая же социально значимая отрасль нашей жизни, как образование или здравоохранение. Бизнес не должен загоняться в угол, ни к чему хорошему это не приведет. При этом тариф, конечно, должен быть обоснованым.

Однако на данный момент ситуация весьма парадоксальна – государство не может вмешаться в этот рынок перевозок, чтобы навести там порядок – нет нормативно-правовой основы», - подчеркнул Сергей Тен.

Он отметил, что комитет по транспорту Госдумы старается ускорить принятие Федерального закона о пассажирских перевозках. Есть вероятность, что он будет принят в первом чтении уже в этом году. Депутат подчеркнул, что  есть положительный опыт  таких крупных городов  как Москва, Казань, Санкт-Петербург, Новосибирск, когда еще до   принятия нормативно- правового акта  муниципальная власть создавала  свои  предприятия. Значительно повышая качество сервиса, они фактически вытесняют частников. Однако, если у предприятия не хватает  своих средств,  то заключаются прозрачные контракты,  где сразу становится понятным, как и за что взимается плата.

По мнению парламентария, сейчас властям необходимо четко разобраться в том, что представляет из себя рынок пассажирских перевозок в Иркутске, возможно, потребуется привлечь правоохранительные органы: «Часто бывают ситуации, когда лицензию держит один, работает кто-то другой по найму, взаиморасчеты проводятся черными наличными денежными средствами. С этими схемами нужно разобраться. Перевозчикам, так или иначе, пойти на компромисс придется. Если они хотят впоследствии остаться на этом рынке, то другого выбора, как идти на сотрудничество с властью и помогать отрегулировать этот рынок, чтобы сделать его цивилизованным, нет», – резюмировал Тен.

Новости по теме

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014