Совет Федерации одобрил законопроект о 12- тонниках

18 июня, 2014

Сегодня Совет Федерации РФ одобрил законопроект "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Напомним, что законопроектом предлагается перенести срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с 01.11.14 г. на 15.11.15 г.

Перенос сроков введения платы с транспортных средств, имеющих массу свыше 12 тонн, вызван рядом объективных причин. Во-первых, в соответствии с результатами научно-исследовательской работы срок создания системы составляет не менее 15 месяцев с момента подписания концессионного соглашения. Сама по себе данная система, уникальна не только для России. Она будет распространяться на федеральную сеть дорог, протяженностью 50000 км и охватит порядка 2 млн. транспортных средств свыше 12 тонн. Во-вторых, в соответствии с распоряжением Правительства РФ Росавтодор проводит конкурс на право заключения концессионного соглашения. К конкурсу допущены три организации. Подписание концессионного соглашения планируется в июле 2014 года. Таким образом, для качественного исполнения концессионером обязательств по проектированию и созданию Системы взимания платы необходим перенос срока начала взимания платы. В-третьих, принятие законопроекта не приведет в выпадающим доходам бюджета.

Как отметил Сергей Тен, один из разработчиков законопроекта: «Сегодня 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, - подчеркивает Сергей Тен, а их у нас всего 3,6 % от всего транспорта. В основе проекта СВП (системы взимания платы) лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет практикуется в зарубежных странах. Он также позволяет уйти от таких социально несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога. Мы приходим к пониманию, что к пользователям дорог должен быть дифференцированный подход. Кроме того, внедрение автоматизированной системы практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов».

Специалисты оценивают, что система позволит ежегодно пополнять федеральный дорожный фонд ориентировочно на 50 млрд. рублей (для расчетов использовалось общее количество 12 тонников - 2 млн. шт., и размер платы за движение в размере 3,5 рубля с одного транспортного средства за 1 км пробега). К слову, размер оплаты был обсужден с сообществом перевозчиков и федеральными министерствами. В результате, утвержден Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

Новости по теме

...

23 марта, 2024

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014