Сергей Тен: На станции Половина безопасность людей обеспечит только пешеходный мост
Камнем преткновения в борьбе за жизнь и безопасность людей продолжает оставаться станция Половина в Черемховском районе. Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен держит на контроле данный вопрос с первого дня своей работы в российском парламенте. На днях он с рабочим визитом посетил проблемную территорию, где ежегодно на железнодорожных путях гибнет три-четыре человека.
Железная дорога разделяет поселок Михайловка, где проживает 7800 жителей, на две части. За сутки на станции осуществляют стоянки от трех до шести пар грузовых поездов. Пересечь железнодорожную магистраль люди могут только с риском для жизни, подлезая под подвижным составом или перелезая через автосцепные устройства между вагонами, поскольку проход постоянно перекрыт стоящими железнодорожными составами. Это прямое нарушение правил безопасности на железной дороге. С 2011 г. на станции произошло 12 смертельных случаев по причине наезда железнодорожного подвижного состава, из них пять - в 2014 г.
- Проблема безопасности перехода через железнодорожные пути на станции Половина существует еще с советских времен, - говорит Сергей Тен. – Обострение ситуации связано с многократно возросшей загруженностью железной дороги различными грузовыми и товарными составами. О том, что на станции Половина гибнут люди, знают на всех уровнях власти: и губернатор, и начальник ВСЖД, и руководство РЖД. Я на федеральном уровне поднимал эту тему на правительственно
По словам депутата Госдумы, железнодорожники предлагают решить вопрос, построив оборудованный накопителем, звуковым сигналом и светофором переход в одном уровне с железной дорогой. Сергей Тен не согласен с данным вариантом. По его мнению, на станции Половина нужен именно пешеходный мост.
- Цена вопроса 110 млн рублей. Руководство РЖД готово построить пешеходный мост на условиях софинансирования с правительством Иркутской области, то есть 50 на 50. Но, учитывая сложную экономическую ситуацию, сегодня это невозможно. Как депутат Госдумы я буду продолжать убеждать железнодорожнико