Депутат ГД Сергей Тен проверил качество ремонта иркутских дорог
Заместитель комитета по транспорту ГД Сергей Тен совместно с вице-мэром Иркутска Вячеславом Кудруком, заместителем мэра – председателем комитета городского обустройства Булатом Дугаровым, представителями администрации г.Иркутска, проектных и подрядных организаций совершил поездку по объектам ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог города.
Сергей Тен отметил, что поездка получилась не только продуктивной, но и весьма оперативной. За два часа делегация посетила три важных объекта: улицу Мира, дорогу от рынка «Покровский» до СНТ «Озерное», а также Маратовскую развязку.
«Эти дорожные участки совершенно разные, но все они важны для города. Первой точкой стала улица Мира, это серьезный объект. Здесь была проведена большая работа по реконструкции. Несмотря на высокую интенсивность движения, работа на объекте была закончена. Расширение участка дороги для жителей второго Иркутска имеет огромное значение. Ситуация с транспортным потоком стала значительно лучше, людям стало комфортнее и удобнее ездить, снизилось количество заторов. Внешний вид улицы серьезно преобразился, появились удобные тротуары, безусловно, здесь много положительных моментов, но в то же время, есть и отрицательные. Не до конца устраивает ровность покрытия асфальтобетона, есть замечания по озеленению и внешнему виду столбов освещения. Поэтому, я считаю, что подрядная организация в ближайшее время должна устранить все эти недоделки.
Что касается участка дороги от садоводства «Озерное» до рынка «Покровский». Здесь проживают активные дачники, которые обращались к нам с вопросом обустройства дорожного покрытия, начиная с 2011 года. Губернатор Иркутской области ставил задачу перед министерством строительства и дорожного хозяйства – начать работу в направлении обустройства и ремонта, строительства автомобильных дорог, ведущих к садоводческим хозяйствам. Реализация проекта несколько затянулась, но на данный момент, дорога в этом направлении хорошая, качество покрытия тоже. Осталось решить вопрос с круглогодичным автобусным сообщением – в Озерном и Прибрежном многие проживают постоянно, дети ходят в школу.
Одним из самых важных объектов в нашем сегодняшнем графике стала Маратовская развязка. Это объект не просто важен для транспортной логистики Иркутска, но также очень дорогостоящ. Изначально проектировщики оценивали строительство в 9 миллиардов рублей, сейчас сумма опустилась до четырех-пяти миллиардов. При этом, надо понимать, что в бюджете города этих денег нет, в области также есть важные приоритеты. Пока денег на строительство нет, «Иркутскгипродорнии», совместно с администрацией Иркутска было найдено промежуточное решение, предложенная транспортная схема разгрузит Маратовское кольцо. По самому кольцу будет продолжаться движение общественного транспорта, что касается личного транспорта, то он будет двигаться по проезду, проходящему по Казанскому рынку с разворотом на улице Баррикад. Считаю, что эти меры должны принести свои плоды, есть вероятность развести эти транспортные потоки уже в течение этого года», - подчеркнул Тен.
Кроме запланированных объектов делегация также проехала по улице Сурнова, где в экспериментальном порядке была применена технология БМО (битумно-минеральных смесей).
«Проезжая по дорогам, мы замечаем большое количество деформации на асфальтобетонном покрытии. Лучший способ их устранения – делать ремонт большими участками, снимать верхний слой асфальта, фрезеровать и укладывать новый слой покрытия. Но есть более дешёвые технологии, например, укладывать сверху тонкое покрытие, которое закрывает сколы, трещины и просадки. На федеральной сети автодорог есть подрядчики, которые на сотнях километров делают поверхностную обработку. В нашем городе понемногу начинают применять эту технологию. Сегодня мы проехались по улице Сурнова, где был сделан небольшой участок, нужно проконтролировать, как поведет себя покрытие по прошествии года. Однако, БМО уже зарекомендовало себя с положительной точки зрения, что важно, это покрытие устойчиво к перепадам температур, характерных для резко континентального климата. С нашей стороны, внедрение этой технологии было предложено еще несколько лет назад. Считаю, что в городском дорожном хозяйстве, во многом, будущее за БМО», - резюмировал Тен.