Сергей Тен: контроль качества топлива на АЗС должен проходить без предупреждения
Работа АЗС вызывает регулярные нарекания потребителей. Больше всего претензий у людей к качеству продаваемого топлива. К примеру, в Иркутске ежегодно отмечается, превышение практически в 2-3 раза содержания серы в бензине и дизтопливе. Более 50 процентов АЗС реализуют топливо не соответствующее требованиям качества.
- В принципе, - комментирует депутат Государственной Думы Сергей Тен, - наш Комитет по транспорту и строительству ведет постоянный мониторинг ситуации. Мы активно на протяжении нескольких лет сотрудничаем с общественными организациями, которые занимаются контролем качества ГСМ с последующей экспертизой в сертифицированных, аккредитованных лабораториях. В результате рейдов по всей России, выявлено, что 40% бензина и до 60% дизтоплива на рынке являются фактически контрафактными, реализуются без уплаты акцизов, что наносит колоссальный ущерб дорожным фондам всех уровней. В прошлом году органами прокуратуры совместно со специалистами «Росстата» проверено более тысячи АЗС. И здесь цифры подтвердились из 1000 проверенных заправок в 40 процентах – нарушения. В ходе планомерной работы удалось закрыть сотни АЗС по всей стране.
В регионах России проблему решают по-разному. Во Владимирской области активно работает партийный проект «Единой России» «Народный контроль». В Татарстане еще в 2012 году создана региональная комиссия по качеству ГСМ, которая добилась снижения уровня контрафактного топлива на территории области до 7%. Подобная же комиссия создана в Новосибирской области.
По мнению Сергея Тена, надзорным органам Ростандарту, Роспотребнадзору, прокуратуре необходимо усилить контроль за качеством топлива, реализуемого на АЗС. Активнее реагировать на каждый сигнал, и обращаться в надзорные органы с требованием принять меры в отношении недобросовестных продавцов топлива.
- Особое внимание требуется уделить государственным и муниципальным контрактам на поставку автомобильного топлива. Без активной позиции исполнительной власти субъекта решить данную проблему невозможно. На мой взгляд, контрольные органы должны иметь право действовать без предупреждения о контрольных мероприятиях по проверке качества топлива, и контролировать не только АЗС, но и нефтебазы, топливохранилища, - резюмировал Сергей Тен.