Депутаты Госдумы проверили качество работ на читинских дорогах
Межфракционная рабочая группа Государственной Думы России «Байкал» проверила качество выполненных работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Чите.
Первым объектом стал Карповский тракт, реконструкция которого еще продолжается. Изначально дорога имела ширину 6 метров, сейчас участок расширили до 15 метров. В 2020 году здесь планируется начать строительство троллейбусной линии, проект находится на экспертизе. Сроки строительства будут зависеть от поставки необходимого оборудования.
Рабочая группа посетила мост в поселке Каштак, разрушенный после наводнения в 2018 году. Проектно-сметная документация на строительство объекта находится на экспертизе. Стоимость работ за два года составит 440 миллионов рублей. Будут заменены опоры, пролетные строения. Начать строительство планируется в следующем году. Будет построен временный мост для осуществления строительства основного моста и передвижения специализированной техники. Работы планируется завершить в 2021 году.
«Мост этот очень нужен и важен для города. Его отсутствие не только создает неудобства для людей, которые вынуждены объезжать этот участок, но и дополнительно вносит нагрузку на прочую дорожную сеть Читы. Мы в рамках депутатского контроля будем отслеживать ситуацию, чтобы мост был построен в срок», — сказал депутат Государственной Думы Российской Федерации Сергей Тен.
Также межфракционная группа «Байкал» осмотрела выполненные ремонтные работы на проспектах Фадеева, Маршала Рокоссовского и Маршала Жукова.
«Городу в этом году была выделена большая сумма на дорожную сеть. Иркутск и Улан-Удэ уже третий год реализуют подобные задачи на своей территории, а Чита впервые. Приятно видеть, что применяется комплексный подход к решению транспортных проблем города. Недостаточно только асфальтированием заниматься, необходимо решать массу вопросов для того, чтобы люди в пробках не стояли, чтобы расширялись дороги», — отметил Сергей Тен.
Он добавил, что необходимо обратить внимание на условия для перехода проезжей части людей с ограниченными возможностями здоровья, состояние люков и наличие сливов вдоль проезжей части.
«На ближайшие два года запланировано большое количество работ. Нам была выделена огромная сумма, мы использовали эти средства с умом. Работы проведены качественно. Мы уделяем большое внимание мнению забайкальцев. Ремонтируем дороги там, где это необходимо людям», — сказал исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Марат Мирхайдаров.
Отметим, что в 2019 году в Забайкальском крае в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было запланировано к реализации 28 объектов. В нормативное состояние привели 9 объектов из сети автодорог регионального значения (около 90 километров). А также в Чите отремонтировано 15 улиц (более 29 километров), завершена вторая очередь реконструкции Каштакской развязки.
Еще три объекта — переходящие, со сроком ввода на более поздние годы. Это реконструкция крупных инфраструктурных объектов — моста через реку Ингода и путепровода над Транссибирской железнодорожной магистралью в поселке Дарасун Карымского района, а также реконструкция кольцевого пересечения улиц Карла Маркса — Магистральной — Кирзаводской в Чите.
Кроме того, по результатам торгов экономия составила более 40 миллионов рублей. Определены объекты для заключения контрактов на сумму экономии с вводом в 2020 году. Это завершение работ по реконструкции моста через реку Урундай автомобильной дороги Могойтуй – Сретенск – Олочи в Шелопугинском районе и ремонт участка автодороги Баляга-Ямаровка в Петровск-Забайкальском районе.
В 2020 году по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в нормативное состояние приведут 158,9 километра дорог регионального значения и 42,63 километра дорог Читинской городской агломерации. К реализации запланировано 23 объекта.