Сергей Тен: Надо четко продумать систему взаимодействия взимания платы с транспортных средств и весового контроля
В Государственной думе состоялось заседание секции дорожного хозяйства Экспертного совета комитета по транспорту . Рассматривался вопрос создания и функционирования системы взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн и системы весового контроля.
По мнению Сергея Тена, руководителя секции Экспертного совета: « В настоящее время ущерб, причиняемый автомобильным дорогам тяжеловесным транспортом, превышает бюджетные ассигнования, выделяемые на дорожную деятельность. Каким образом в России появятся дороги, отвечающие современным стандартам? Есть два пути: увеличение объемов строительства современных дорог и второй – приведение существующей сети в нормативное состояние. Сегодня на содержание федеральных дорог выделяется 100 процентов от нормативов. При этом на начало 2014 года только 46 процентов дорог соответствовало нормам, на 9,5 процентах федеральной сети идут капитальные ремонты. Другой вопрос, как сохранить эксплуатационные характеристики вновь построенных и отремонтированных дорог. По разным оценкам, сегодня порядка 40 процентов грузового транспорта движется с нарушением весогабаритных параметров. Поэтому невозможно переоценить важность дальнейшего развития в дорожном хозяйстве России принципа «пользователь платит». Сегодня положено начало функционирования системы весогабаритного контроля, работающей в автоматическом режиме, идет работа по наделению Ространснадзора полномочиями по остановке транспортных средств на постах весового контроля и задержания нарушителей, все это позволит приблизиться к решению проблемы контроля за движением тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах».
Участники секции настаивают на введение поэтапной отчетности о ходе реализации проекта по созданию системы взимания платы. Отмечают необходимость более широкого внедрения в сфере дорожного хозяйства практики реализации проектов государственно-частного партнерства и рассмотрения вопроса создания системы весогабаритного контроля на основе ГЧП. Отмечают необходимость принятия федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств». Говорилось также о внесении изменений в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части установления ответственности не на водителя, должностное лицо или юридическое лицо, а на владельцев транспортных средств за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.