Сергей Тен: Проект «Маратовской развязки» должен пройти технологический и ценовой аудит
Такое мнение высказал на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.
- В первую очередь хотелось бы получить информацию о математическом моделировании транспортных потоков предложенного проектного решения, находящегося на государственной экспертизе. Считаю необходимым рассмотреть возможность проведения публичного технологического и ценового аудита проекта. В настоящий момент такие аудиты проводит ГК «Автодор» для крупных инвестиционных проектов. Целью организации и проведения технологического и ценового аудита является выбор оптимального варианта строительства объектов с учетом современных материалов, конструкций и технологий строительства, а также для минимизации совокупных затрат в процессе жизненного цикла указанных объектов.
В будущем, при планировании других объектов транспортной городской инфраструктуры, необходимо активно применять двухэтапные конкурсы на архитектурно-строительное проектирование с привлечением к обсуждению профессионалов и жителей города, что, в конечном итоге, скажется на архитектурной привлекательности объекта и эффективности использования средств города и области. С другой стороны, сегодня проект нельзя рассматривать в отрыве от финансовых возможностей региона.Проект дорогой, в последней редакции он оценивался в пределах 9 млрд рублей, эти средства неподъемны для Иркутской области. Как вариант, нужно искать возможности Государственно-частного партнерства, когда государство берет на себя часть обязательств по компенсации процентных ставок по кредитам, либо предлагает иные варианты, исходя из проекта. Тема Маратовской развязки обязательно будет рассматриваться на Всероссийском совещании дорожников, которые планируется провести на Иркутской площадке. Такая договорённость достигнута на встрече губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко с руководителем Росавтодора Романом Старовойтом.