Сергей Тен: ценообразование в дорожном хозяйстве - вторая по значимости проблема в отрасли
Сергей Тен принимает участие в работе IX Международного форума и выставки "Транспорт России".
Сегодня в рамках круглого стола стол «Совершенствован
- В ходе работы Шестой Государственной Думы РФ проведена колоссальная работа по принятию ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который пришел на смену 94-ФЗ. Однако, нам так и не удалось убедить ФАС в части необоснованности уровня демпинга для государственных и муниципальных закупок на уровне 25%.
Второй момент, который во многом влияет на конструктивную работу Министерства строительства и ЖКХ с регионами – проблема прохождения Государственной экспертизы объектов, в финансировании которых есть средства из Федерального бюджета. Так четкого ответа и не получили: где в итоге, регионам правильнее проходить экспертизу, которая, в конечном счете, вносит значительные коррективы в сроки начала строительства объектов. В своих письмах Минстрой предписывает обращаться в Главгосэкспертиз
И последнее - непонятен процесс, который сейчас все дорожники наблюдают со стороны Счетной палаты РФ. В своей контрольной деятельности они сравнивают фактическую стоимость объектов ремонта и капитального ремонта 1 км дороги с плановыми показателями (Приказ Минтранса № 539), которые предназначены для определения необходимых денежных затрат на дорожную деятельность. При этом давая заключения, специалисты Счетной палаты не учитывают, что нет одинаковых дорожных объектов, у каждого проекта – своя специфика. Есть объекты, на которых капитальный ремонт не проводился 20 лет, а есть, где капремонт проводят через каждые 12 лет. Понятно, что стоимость восстановления проектных характеристик таких проектов будет разниться существенно.
Надеюсь, что проведение таких мероприятий позволит в будущем избежать подобных ситуаций, - резюмировал Сергей Тен.