Состоялась рабочая встреча депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена и Губернатора Иркутской области Сергея Левченко
Рабочая встреча депутата Государственной Думы РФ Сергея Тена и Губернатора Иркутской области Сергея Левченко была посвящена актуальным инфраструктурным и транспортным вопросам региона. Депутат отметил, что на встрече обсудили этапы строительства Маратовской развязки в Иркутске.
- Сегодня средств на реконструкцию «Маратовской развязки» недостаточно ни в региональном, ни в местном бюджете. Необходимо продолжить реконструкцию по временной схеме, это примерно 200 млн рублей. Однако, отказываться от проектирования проекта двухуровневого клеверного листа не стоит, схему необходимо оптимизировать в сторону уменьшения стоимости проекта без потери качества. В настоящее время разрабатывают правила предоставления федеральных трансфертов (в т.ч. средства от сборов с 12-тонников) на условиях ГЧП в регионах. Планируется, что основными требованиями к проектам будут: стоимость объекта должна быть не меньше 1,5 млрд. рублей; реализация проекта должна быть по ФЗ «О концессиях». Объем софинансирования предполагается: 50% - федеральные средства (если мост, то до 85%), внебюджетные средства - не менее 15%. В этой связи, предложил Правительству и Губернатору активно включиться в работу по формированию актуального перечня ГЧП проектов и искусственных дорожных сооружений. В Иркутске это может быть мост на Джамбула и «Маратовская развязка». Обсудили с Сергеем Георгиевичем и региональную поддержку на уровне Росавтодора проектирования и строительства обхода Усолья-Сибирского.
Отдельно губернатор и депутат Государственной Думы рассмотрели проблемы муниципального транспорта. Сергей Тен предложил разработать и принять отдельную программу «Пассажирского муниципального транспорта», отметив, что сегодня практически все муниципальные предприятия еле сводят концы с концами.
- Обновление парка муниципального транспорта может идти за счет субсидий из бюджета региона и бюджетов муниципальных образований. Вполне можно применить систему лизинговых платежей при покупке пассажирского транспорта отечественного производства. К сожалению, в Федеральном бюджете на 2016 год не предусмотрено финансирование, направленное на стимулирование субъектов на обновление муниципального транспорта. Однако, Минпромторг РФ подготовил свои предложения, в которых предусматривается выделение средств в размере 3 млрд рублей на газомоторный транспорт и 600 млн рублей на электрический транспорт. Поэтому возможность пересмотра бюджета остается, будем работать, - отметил Сергей Тен.
На встрече также обсудили вопросы создания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области по аналогии с федеральной структурой и совершенствования взаимодействия с РЖД на территории Иркутской области.