Сергей Тен: Транспортное развитие Байкальского региона невозможно без строительства обходов городов и устранения «узких» мест на федеральных трассах
Депутат Государственной Думы РФ от Иркутска Сергей Тен принял участие в пленарном заседании IV международного форума «Байкальский диалог», который проходит в столице Забайкальского края
Основная тема форума - «Освоение природных ресурсов Байкальского региона через призму экологического законодательства
Он также проинформировал участников форума, о том, что на Всероссийском совещании дорожников в Иркутске много говорилось о региональных дорожных фондах, которые сегодня испытывают колоссальный дефицит средств — объем финансирования в среднем по стране составляет тринадцать процентов от нормативного. Вместе с тем Государственная Дума готовит ряд законопроектов, которые должны закрепить за дорожными фондами дополнительные источники поступлений
- Сразу скажу, что наш комитет в Госдуме несколько расходится во взглядах с Минфином РФ на то, до каких пределов федеральный центр может влиять на предметы совместного ведения. В частности, мы планируем три новации: во-первых, закрепим за региональными дорожными фондами источники поступления средств— это штрафы, налоги с придорожного сервиса, аренда рекламных конструкций. На федеральном уровне подобные нормы есть, на региональном — нет. Считается, что регион сам должен принимать такие решения, но ждать этого можно очень долго. Во-вторых, предлагаем норму, предписывающую те средства дорожного фонда, которые не были израсходованы в текущем году, переносить на следующий, чтобы они не растворялись в других отраслях. И в-третьих, предлагаем направлять в региональные и муниципальные дорожные фонды налог на имущество, а именно — на автодороги, и налог на землю под этими дорогами — то есть, те фискальные платежи, которые муниципалитетам в ближайшей перспективе придется вносить. Эти средства не должны распыляться. Майские указы президента об удвоении дорожного строительства за десять лет надо исполнять. В течение лета нововведения будут дорабатываться и согласовываться с регионами, и осенью мы планируем вынести их на обсуждение. Норма о сборах с 12-тонников должна вступить в силу с 15 ноября этого года. Но уже сейчас ряд моих коллег заявляет о необходимости отодвинуть сроки, поскольку сегодня это станет избыточной нагрузкой на бизнес. Я думаю, что этот вопрос мы еще будем обсуждать. Но моя позиция — средств на дороги не хватает, несмотря на созданный каркас дорожных фондов, а система «платит пользователь» хорошо себя зарекомендовала в других странах. Конечно, вопрос в том, насколько эффективно этот сбор будут администрировать
На мой взгляд, приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является во-первых, строительство обходов крупных населённых пунктов на федеральных трассах. Во-вторых, на федеральных дорогах (М-53,М-55) Байкальского региона необходимо устранить участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Также, на мой взгляд, просто необходимо реализовать транспортный потенциал Забайкальского края через строительство автомобильных подходов к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, - резюмировал Сергей Тен.