Сегодня принято важное решение: объединить усилия трех регионов – Иркутской области, Забайкальского края и Бурятии по созданию единого государственного предприятия авиаперевозок
Заместитель председателя комитета по транспорту ГД Сергей Тен прокомментировал итоги заседания Совета по безопасности полётов Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.
В объединенную корпорацию войдут Международные аэропорты Улан-Удэ, Братска, Иркутска и Читы. Абсолютно также поддерживаю идею министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Сергея Козлова о создании такой же объединенной компании по эксплуатации аэропортов местного значения. В Иркутской области таких семь, к примеру, в Маме, Ербогачене, Усть-Куте, Бодайбо; в Бурятии – это Горячинск, Усть-Баргузин, Керен; в Забайкальском крае – Краснокаменск и другие. Деятельность всех перечисленных аэропортов – убыточна и основную нагрузку по их содержанию несут региональные бюджеты. Ситуация, в принципе, характерна для всей страны, однако, Сибирские и Дальневосточные территории, из-за огромных расстояний, оказались в самой сложной ситуации. Сегодня по статистике в России местные авиаперевозки сократились в 10 раз, количество действующих аэродромов - в 4,6 раза. С другой стороны, малая авиация – это единственное средство транспортной доступности для 15 млн. человек, 60% территории страны, не имеет постоянного транспортного авиационного сообщения. Нельзя сказать, что за последнее время правительство России не принимало никаких мер по улучшению ситуации. К примеру, федеральной программой по дотированию авиаперелетов мог воспользоваться 31 субъект, реально она работала только в 6. Причина – отсутствие разработанных маршрутов, низкое совместное межрегиональное взаимодействие. По мнению Сергея Тена: « Сегодня правительство России рассматривает наш регион как единое целое. Это наглядно показала защита проектов в ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 г.г.». Чтобы всерьез претендовать на федеральные деньги, нужно не только защитить масштабные проекты межрегионального уровня, но и связать их с планами соседей. Например, чтобы приступить к реконструкции автомобильной дороги «Усть-Кут – Магистральный – Кунерма - граница Республики Бурятия», нужно увязать сроки начала выполнения работ со сроками участка дороги, расположенного в республике Бурятия. Я уверен, что эта задача решаемая, мы это сделаем, так сказать, в рабочем порядке – но нельзя не заметить, что отсутствие общей стратегии развития для всего Байкальского региона очень мешает. Думаю, Иркутская область сегодня недооценивает возможности развития транспортной инфраструктуры, с точки зрения системного, специализированного подхода. У нас до сих пор нет министерства транспорта и дорожного хозяйства. Да, развитие транспортной составляющей не дает быстрых результатов, с точки зрения бизнеса, но напрямую влияет на уровень жизни людей. Мы не можем упереться и все усилия направить на развитие авиации, железнодорожного транспорта или на строительство дорог, все должно развиваться комплексно, у людей должен быть выбор.