Сергей Тен: У новой команды Ангарского городского округа правильная стратегия
Депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен принял участие в работе выездного семинара фракции «Единая Россия» Законодательного собрания Иркутской области, который прошёл в объединённом городском округе Ангарск.
Основная тема поездки была обозначена, как долгосрочное развитие территории. Депутаты посетили ряд социально-значимых объектов Ангарска, приняли участие в работе круглых столов по пяти направлениям: дорожное хозяйство и жилищное строительство, сельское хозяйство, образование, медицина; провели выездной приём граждан. Завершилась работа встречей с активом Ангарска, причем, задать свои вопросы законодателям мог любой желающий, информация о встрече была размещена в средствах массовой информации.
Сергей Тен принял участие в работе круглого стола: «Реализация государственных программ в сферах строительства, дорожного хозяйства и жилищно-коммунальной политики на территории Иркутской области». Парламентарий отметил, что в 2014 году в Бюджетный кодекс внесены существенные изменения, которые касаются принципов распределения дорожных фондов. Разрешено 5 процентов региональных фондов использовать не только для проектирования, строительства, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, а также для их капитального ремонта и ремонта. Сегодня также не требуется обязательное наличие свидетельства о регистрации автомобильных дорог в собственность при распределении ассигнований в муниципальные дорожные фонды, муниципалитеты вправе сами определять виды покрытия дорог, исходя из экономической целесообразности и эффективности.
По мнению Сергея Тена, сегодня целесообразно создавать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит систематизировать подход к формированию планов и эффективнее использовать финансовые ресурсы. С другой стороны, необходимо закрепить для региональных и муниципальных дорожных фондов источники финансирования, напрямую связанные с дорожной деятельностью и исключить возможность перекладывания средств из дорожных фондов через налоговые механизмы. Законопроект с такими нормами планируется внести в ближайшее время.
- Сегодня на круглом столе прозвучало, что муниципальный дорожный фонд Ангарска на 2015 год сократился. По моим подсчетам, процентов на 15-20. Думаю, что ситуация изменится к концу года, однако, абсолютно уверен, что Ангарский городской округ вправе рассчитывать на более конструктивную работу с Министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. Перед началом работы круглого стола мы посетили ряд строительных объектов, в том числе увидели комплексный план жилой застройки микрорайонов 30, 31, 32, 35, 36. Грандиозный проект, даже для областного центра. Главное, что импонирует, это желание администрации создать микрорайон с развитой транспортной инфраструктурой, коммуникациями и сетями. Именно такой комплексный подход сегодня приветствуется на федеральном уровне. Что касается строительства дорожной развязки пересечения Ангарского и Ленинградского проспектов около 29-го микрорайона, идея абсолютно правильная. Но надо понимать, что на её решение потребуется не один год, главное для администрации городского округа рискнуть и вложить собственные средства, либо на условиях ГЧП на разработку проектно-сметной документации. Тогда все остальные шаги будет делать и проще и эффективнее, в том числе, решать вопросы вхождения в ФЦП, тем более, что в конце июня должно состояться заседание Правительства РФ, где будет решаться вопрос о выделении Байкальского региона в отдельную подпрограмму в рамках ДВИБРа, - резюмировал Сергей Тен.