Сергей Тен: Вкладывать деньги в строительство дорог, не обеспечив их сохранность, как минимум, нерационально
Конференция « Развитие транспортной инфраструктуры Сибири» завершила работу в Иркутске. Мероприятие проходило при экспертной поддержке комитета по транспорту Государственной Думы РФ. Открыл конференцию первый заместитель председателя Правительства Иркутской области Николай Слободчиков. В ее работе приняли участие представители Росавтодора, Ассоциации РАДОР, министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, министерства ЖКХ ИО, представители подрядных организаций, научного сообщества, Упрадоров Байкальского региона, общественные и профессиональные организации. Работа конференции проходила на двух площадках: «Дорожное хозяйство Сибири, состояние и перспективы развития» и «Проблемы взаимодействия различных видов транспорта и обеспечение транспортной доступности населения». Модератором первой секции выступил депутат Государственной думы РФ, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен. В своем выступлении он отметил, что есть большая вероятность, что регионы недополучат в 2015 году существенную часть прогнозируемых Министерством финансов РФ акцизов от автомобильного топлива из–за неправильного распределения по классу топлива при составлении прогноза и нестабильной экономической ситуации в стране. В 2014 году из-за неправильно спрогнозированных поступлений акцизов регионы недополучили более 80 млрд. руб. Поэтому ситуация с финансированием дорожной отрасли не улучшится. «Однако, Байкальскому региону и Дальнему Востоку лимиты бюджетного финансирования оставлены без изменения», - об этом на конференции заявил Тимур Лубаков, начальник Управления проектирования и строительства Росавтодора.
Второй момент, который выделил парламентарий, - это вопросы к качеству дорожно-строительных объектов. «В Государственной Думе сейчас активно обсуждается проблема гарантийных сроков на автомобильные дороги. Сегодня на федеральных дорогах она решена, т.к. Приказом Минтранса установлены гарантийные сроки, а вот на региональные и муниципальные дороги действие приказа не распространяется. Конечно, устанавливать гарантийные сроки федеральным законом никто не будет, но когда региональные или муниципальные власти устанавливают гарантию в два года на выполненные работы, естественно, это вызывает много вопросов и у федеральных органов власти, и у населения, которые наблюдают разрушение объектов уже на следующий год, - отметил Тен.
Более 70% всех жалоб поступает с местной сети дорог. При этом источник финансирования практически один – региональные дорожные фонды, дефицит которых и так оценивается более чем в два раза.
«Сегодня, на мой взгляд, целесообразно создавать муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит систематизировать подход к формированию планов и эффективнее использовать финансовые ресурсы.
Вкладывать деньги в строительство дорог, не обеспечив их сохранность, как минимум, нерационально», - отметил Тен.
В весеннюю сессию Государственной Думой РФ будет принят законопроект, позволяющий ужесточить контроль за дорогами. Законопроектом предусмотрены ответственность за осуществление отгрузки с превышением установленных требований по массам и нагрузкам на ось и штрафами до полумиллиона рублей. Летом должны заработать посты весового контроля, работающие в автоматическом режиме. В настоящий момент приняты необходимые подзаконные акты, позволяющие использовать их для государственного регулирования. Такие посты уже есть на федеральных дорогах, в количестве 18 шт., и в некоторых передовых регионах (Новосибирске, Татарстане, Оренбурге). В 2015 году такие посты появятся и на федеральных дорогах Иркутской области. По итогам круглого стола участники обсудили ряд рекомендаций, который войдут в итоговый документ конференции. Со своей стороны, Сергей Тен заверил участников встречи, что все рекомендации будут взяты на контроль и обязательно поступят в министерства и ведомства, указанные в резолюции.