Сергей Тен: Законопроект о такси рекомендован к принятию в первом чтении
Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрел на своем заседании законопроект о государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси.
- О комплексном решение накопившихся проблем в сфере таксомоторных перевозок, если мне не изменяет память, мы говорим с 2012 года. Комитет на своих заседаниях рассмотрел и отклонил порядка шести законопроектов по этой теме. Наиболее горячее обсуждение вызвали два законопроекта по регулированию деятельности «агрегаторов» в сфере легкового такси. Предлагалось также внести изменение в законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Законопроекты определяли само понятие «агрегатор услуг перевозок пассажиров и багажа по заказу и легковому такси», а также его обязанности. Однако, не решали проблему их регулирования, а также не совсем правильно объединяли в одном понятии два разных вида перевозки: «такси» и «по заказу». Были и межведомственные разногласия, которые к тому моменту преодолеть не удалось. Сегодняшняя инициатива – это попытка комплексно подойти к правовому регулированию этой крупной отрасли, повысить качество и безопасность оказываемых услуг. Как пример, в 2017 году в России было выдано порядка 466 683 разрешений на деятельность такси, - отметил Сергей Тен.
Инициатива, в частности, предусматривает определение таких категорий как легковое такси, служба заказа легкового такси. Вместе с тем такое понятие как «агрегатор», которое, например, появится с 1 января 2019 года в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в рассматриваемом законопроекте отсутствует. Законопроект предусматривает правовые основания осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности по перевозке легковым такси, устанавливает требования к ним, разграничивает полномочия федерации и субъектов в данной области, регламентирует особенности государственного контроля за данной деятельностью.
- Представленный на рассмотрение Комитета законопроект не лишен внутренних противоречий, содержит нормы, которые с одной стороны, недостаточно четко и подробно регламентируют права пассажиров, а другой стороны могут привести к «задваиванию» контроля со стороны органов государственной власти в отношении предпринимателей, - отмечает Сергей Тен.
Однако, с учетом этих и ряда других замечаний было решено рекомендовать проект федерального закона к принятию Государственной Думой в первом чтении и сконцентрироваться на дальнейшей проработке прозвучавших замечаний и предложений.