Законопроекты

Инициаторы
Стадия
Краткое описание
Сергей Юрьевич, не могли бы Вы рассказать о внедрении инновационных, современных технологий при стро
Сергей Юрьевич, не могли бы Вы рассказать о внедрении инновационных, современных технологий при строительстве и ремонте дорог в РФ? Есть ли интересные отечественные разработки, которые применяются или будут применяться при дорожных работах? Какой зарубежный опыт в этом направлении, по вашему мнению, наиболее подходит для России? Есть ли какая-нибудь статистика о применении новых технологий в дорожном строительстве в РФ?

За последние годы транспортная ситуация изменилась принципиально: выросли объемы перевозок, нагрузки на ось транспортных средств, интенсивность движения. И сегодня мы уже не сможем обеспечить нормативный срок службы дорожных конструкций на основании технических решений, которые были разработаны 10, 20, а порой и 30 лет назад.

В этой связи внедрение современных технологий необходимо. В настоящее время более широкое применение получают технологии стабилизации грунта, регенерации дорожного покрытия, применения геосинтетики, 3D-нивелирование, BIM – моделирования и т.д.

Росавтодор ежегодно публикует Каталог эффективных технологий, новых материалов и современного оборудования дорожного хозяйства, в котором содержится информация о новых технологиях, материалах и техники, а также об объектах, где эти технологии были применены.

Вместе с тем необходимо отметить, что часто при проектировании объектов используются устаревшие нормативы, позволяющие проектным организациям безболезненно пройти экспертизу проекта.

Это происходит в том числе потому, что в сегодняшних условиях органы экспертизы должны применять нормы и правила, содержащиеся в нормативной базе, которые зачастую давно устарели. Основываясь на соображении о том, что нет норм устаревших, есть нормы действующие, экспертиза снижает стоимость проекта и еще более усугубляет ситуацию, тем самым не давая прогрессивным конструкциям и материалам хода. И в этой связи предусмотренные проектом инновации, проектировщик вынужден менять на решения, имеющиеся в нормативной базе, которые не являются инновационными.

Это не способствует применению новых технологий при производстве дорожных работ. А также не создает условий для достижения 12-летнего межремонтного срока службы дорожной одежды.

Необходим четкий понятный прозрачный порядок обоснования применения в проектах инновационных материалов и технологий.

При принятии 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» много говорили про контракты жизненного цикла. И где такие объекты? Когда проектные решения мы будем сравнивать во временном периоде? К сожалению, до сих пор основная форма государственных закупок - это аукцион, а основной показатель - цена. Получается, сегодня дорожники переходят на увеличение межремонтного периода с ограничениями по применению новых технологий и отсутствием возможности улучшить качество.

 

В РФ дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регио
В РФ дороги подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. Из практического опыта известно, что наибольшие проблемы с содержанием и ремонтом дорог возникают на муниципальном уровне. Для Мурманской области также актуален вопрос с содержанием и ремонтом ведомственных трасс, в частности, относящихся к Министерству обороны. На ваш взгляд, каким образом можно решить эту проблему? Что сделать для того, чтобы все виды дорог содержались и ремонтировались на должном уровне?

Я считаю, необходим комплексный подход. Изменить ситуацию не удастся без увеличения финансирования на региональном и муниципальном уровнях.

В настоящее время подготовлен законопроект по установлению дополнительных источников дорожных фондов субъектов РФ, в том числе, направления средств от  уплаты налога на имущество и налога на землю в региональные дорожные фонды. А также есть предложения, штрафы за нарушение правил дорожного движения оставлять в региональных дорожных фондах. 

Сергей Юрьевич, известно, что качественный ремонт и содержание автомобильных трасс невозможны без пр
Сергей Юрьевич, известно, что качественный ремонт и содержание автомобильных трасс невозможны без применения современной техники. Сейчас мы видим, что в основном на дорогах работает техника иностранного производства. Есть ли в России программы импортозамещения по данному направлению? И что нужно, чтобы такие программы появились?

Пик выпуска строительной спецтехники пришелся на 2013 год, когда было продано 2,28 тысячи штук. Проблема заключается в том, что производителей не устраивают темпы дорожного строительства. У нас есть приоритетные направления. Но для такой огромной страны этого недостаточно. На сегодня в отрасли сложились совершенно другие ожидания, чем то, что мы получаем сейчас. Например, недавние испытания новой техники Scania в Сургуте были связаны с запросами нефтегазовой отрасли. На рост производства рассчитаны и планы предприятия «АЛТАЙЛЕСМАШ». Здесь объем выпуска гусеничной техники неуклонно растет.

В отношение дорожной техники должны быть созданы действенные рычаги поддержки. Это не только помощь при закупках современных образцов дорожных машин российского производства. Необходимо помогать предприятиям дорожного машиностроения обновлять основные производственные фонды. Крайне необходимо развивать производство компонентной базы на территории РФ.

В этой связи важно отметить, что сегодня президентом Российской Федерации поставлена задача диверсификации военного производства. В перспективе до 2030 года доля гражданской продукции должна быть доведена до уровня 50 процентов, причем не «сковородок и кастрюль», как это было в 90-е годы прошлого века, а высокотехнологичной продукции. Думаю, что это шанс и для дорожных машиностроителей. Поэтому необходимо с профессиональным сообществом обсудить возможность диверсификации, наметить четкий план реализации и в конечном итоге уйти от производств, на которых прикручиваются кузова к шасси, к полномасштабному высокотехнологичному производству дорожно-строительных машин.

Для снижения аварийности среди начинающих предлагается в автошколах вводить занятия по езде на скоро
Для снижения аварийности среди начинающих предлагается в автошколах вводить занятия по езде на скоростных магистралях. Как вы считаете, нужны ли такие курсы в автошколах или они могут быть опасны для начинающих?

К сожалению, выпускники автошкол, обучившись, сдав экзамен в ГИБДД и получив водительское удостоверение, не являются безопасными водителями. Это подтверждает статистика ГУОБДД МВД РФ. В 2015 году в России произошло почти 15 тысяч ДТП с участием водителей-новичков, в которых погибли полторы тысячи человек и более 20 тысяч получили ранения.

Эксперты Гильдии автошкол России объясняют высокую аварийность начинающих водителей несовершенством существующих программ обучения. Кстати, Россия является единственной страной в Европе, где запрещена учебная езда на скоростных дорогах.

Из 190 часов, предусмотренных на подготовку водителей, всего 17% обучения проходит в условиях реального дорожного движения. Поэтому необходимо совершенствовать методики обучения и насколько это возможно приближать их к реальным условиям, в том числе и проводя обучение на всех дорогах и на тех, где установлен максимально разрешенный скоростной режим. 

В Москве в этом году произошло несколько громких случаев, связанных с гонками без правил на дорогах
В Москве в этом году произошло несколько громких случаев, связанных с гонками без правил на дорогах Москвы. Гонки на «Гелендвагене», на «Хаммере» по тротуару на Воробьевых горах, гонки на Ленинградке... Как бороться с такими нарушителями? Эффективна ли новая норма ПДД о наказании за агрессивную езду или их недостаточно? Может, стоит активнее развивать в Подмосковье специальные гоночные трассы?

Думаю, все эти "подвиги" объединяет одно: «выборочное» применение закона. И также скажу прямо - чужое раздолбайство.

Сегодня эти случаи становятся общественно резонансными и доходят до суда, во многом только благодаря активной гражданской позиции и СМИ. А должно быть неукоснительное соблюдение закона обеими сторонами: и участниками движения, и правоохранительными, судебными органами. Мы сегодня рассматриваем вопросы безопасности дорожного движения на уровне президента, проходит Госсовет, посвященный этой теме. Мне кажется, это говорит о том, что мы далеки еще от норм правового государства. Одним ужесточением наказания проблему не решить. Должна быть нетерпимость в обществе к такому поведению, которое преступает нормы морали, нравственности, правил общежития и, если ты становишься участником дорожного движения, будь ты пешеход или водитель, будь добр – соблюдай. Бережное отношение к своей и чужой жизни нужно прививать с детского сада и школьной скамьи.

Что касается строительства гоночных трасс, это не вопрос государства. Будет спрос, будет бизнес вкладываться и гоночные трассы. Но те, кто нарушают ПДД в случаях, которые вы описали - руководствуются совсем другими нормами - им нужна публичность, показуха.

Я хочу особо подчеркнуть, что с 1 января 2016 года и в июне 2015 года значительно ужесточены наказания за нарушения ПДД. Штраф за езду без прав и документов в 2016 году от 500 до 3000 рублей. За езду для тех, у кого в принципе нет прав, положен штраф - от 5000 до 15000 рублей. Если водитель был лишен прав, то за такую езду, штраф - 30000 рублей, либо арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. А если водитель решил дать порулить лицу, у которого вообще нет прав или он был лишен их, то ему грозит штраф в 30000 рублей. Штраф за обгон в местах где он запрещен - 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Текст статьи 12.15 КоАП. Штраф за езду по тротуарам – ч.2 ст. 12.15 КоАП. Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. Штраф в размере от 1000 до 1500 рублей. 

Здравствуйте! Хотел уточнить по поводу платных автодорог. Кто и каким образом устанавливает тарифы?
Здравствуйте! Хотел уточнить по поводу платных автодорог. Кто и каким образом устанавливает тарифы? Я недавно ехал по Минскому шоссе и с меня сняли два раза по сто рублей за проезд. Это дорого. Или у нас платные дороги создаются только для олигархов?

Сегодня правительство России установило предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Максимальная стоимость проезда по платным дорогам для легковых автомобилей не может превышать 3 рубля за километр. Однако тем, кто ждет снижения тарифов на таких трассах как М1 или М11 не стоит обольщаться – для платных дорог, которые созданы на основе концессионных соглашений, максимальный тариф установлен на отметке в 12 рублей за километр.

Вместе с тем ГК Автодор, в доверительном управлении которого находятся платные участки федеральных автомобильных дорог, предусматривает для пользователей скидки при использовании транспондера, которые достигают 20%, скидки от частоты использования, времени суток. Есть программы лояльности. 

Хочу спросить: принимая закон об организации дорожного движения в РФ депутаты «Единой России» просчи
Хочу спросить: принимая закон об организации дорожного движения в РФ депутаты «Единой России» просчитывали его общественно-политические риски или опять понадеялись на расчеты правительства? А ведь в стране зарегистрировано порядка 50 миллионов частных авто.

Законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» принят пока в первом чтении. Посвящен он не столько и не только платному въезду в города, но и включает в себя массу новаций, в том числе и создание системы организации дорожного движения, распределения полномочий: кто за что должен отвечать. Документ предусматривает единые требования к остановкам общественного транспорта, к парковкам – платным и общего пользования. И даже к планировке жилых кварталов, чтобы новые дома не влияли на пропускную способность дорог. Также предполагается создавать специальные структуры, которые будут отвечать за организацию дорожного трафика.

Сегодня в России активными темпами идет автомобилизация. За 10 последних лет количество машин на дорогах выросло на 65 процентов. И это может оказаться фатальным. Однако, соглашусь, что просто разрешив регионам вводить платные ограничения для въезда в города, это значит ничего не решить. Необходимо сначала оказать им поддержку в развитии общественного транспорта.

Сейчас документ отложен до проведения дополнительных консультаций со всеми фракциями, в которых примут участие представители Минтранса. Депутаты могут высказать чиновникам свои замечания, чтобы после их устранения вернуться к законопроекту. Полагаю, что все же пользы от него больше, чем вреда.

Сергей Юрьевич, у нас в стране появилось много велодорожек. Однако с ними есть проблемы: либо они ис
Сергей Юрьевич, у нас в стране появилось много велодорожек. Однако с ними есть проблемы: либо они используются вообще не велосипедистами, либо велосипедисты начинают ездить по ним без правил. А вообще, существуют ли ПДД конкретно для велосипедистов?

Много велодорожек появилось в Москве, другие города  не могут похвастаться их протяженностью. Отдельных ПДД для велосипедистов нет. 8 апреля 2014 года в соответствии с постановлением правительства РФ от 22.03.2014 г. №221, вступили в силу изменения в ПДД. Новшества в законодательстве направлены на повышение безопасности велосипедистов и пешеходов.

Скажите, до каких пор будет продолжаться в городах России беспредел с «лежачими полицейскими»? Конеч
Скажите, до каких пор будет продолжаться в городах России беспредел с «лежачими полицейскими»? Конечно, есть места, где они нужны, например, у пешеходных переходов, ведущих к школам. Но ведь они везде! На одном участке подмосковной дороги метров в 300 лично насчитал 9 штук! Думаю, при хороших (хотя бы относительно) дорогах и правильной организации движения эти «вандалы», гробящие подвеску, вовсе не нужны.

Разделяю ваше мнение. Во многом камера фото-фиксации могла бы решить проблему нарушения скоростного режима в районе пешеходного перехода или установка светофора с кнопкой вызова. При использовании лежачих полицейских сильно снижается пропускная способность автомобильной дороги.

Сергей Юрьевич, я понимаю, что мой вопрос вероятно не в вашей компетенции, но все-таки. Сейчас зима,
Сергей Юрьевич, я понимаю, что мой вопрос вероятно не в вашей компетенции, но все-таки. Сейчас зима, некоторые наши соотечественники уезжают на отдых к морю в страны юго-восточной Азии: Таиланд, Вьетнам, и берут там напрокат транспортные средства. Сами понимаете, какая там «безопасность» дорожного движения. И постоянно в сводках новостей сообщения о том, что россияне попали в очередное ДТП там. Чтобы вы могли посоветовать нашим гражданам, чтобы не допустить беды?

Я бы на отдыхе, особенно в таких странах, как Таиланд и Вьетнам, использовал такси и аренду машины с водителем. Ну а если все же решились самостоятельно сесть за руль, то обязательно использовать страховку и соблюдать осторожность при вождении.

Один из самых напряженных участков московских дорог – это МКАД. Там постоянно огромные пробки. Есть
Один из самых напряженных участков московских дорог – это МКАД. Там постоянно огромные пробки. Есть разные проекты по улучшению транспортной ситуации там. Как вы относитесь к предложению о создании на МКАД «разноскоростных полос»: к примеру, на двух крайне левых полосах разрешенная скорость 110, на средних - 90, а на крайне правых - 60. Такой разноскоростной режим используется на разных скоростных трассах в Европе. Стоит ли нам перенимать данный опыт или это наоборот приведет к увеличению числа ДТП?
Думаю, разноскоростные полосы не решат проблему пробок на МКАД. Основная причина пробок - превышение количества транспорта над пропускной способностью автомобильной дороги или ДТП. За последние годы властями Москвы делается много для повышения пропускной способности МКАД. Также ожидается, что по завершению строительства ЦКАД удастся убрать большегрузный транспорт следующий транзитом. При этом скорость автомобилизации не позволит решить проблему пробок надолго. Необходимо создать максимально комфортные условия для передвижения общественным транспортом и тогда жители сами сделают свой выбор. 
В Общественной палате идет активная дискуссия о том, стоит ли пускать мотоциклистов на выделенные по
В Общественной палате идет активная дискуссия о том, стоит ли пускать мотоциклистов на выделенные полосы. Ваша позиция по данному вопросу? Может ли это снизить аварийность среди байкеров или будет, наоборот, способствовать усложнению движения на выделенках?
С моей точки зрения, я бы установил на выделенных полосах барьерное ограждение - это точно бы повысило безопасность движения. Обязанность пропускать специальный транспорт предусмотрено ПДД, а КОАПом предусмотрена ответственность в виде штрафа или лишения прав до 3 месяцев. 
В Москве летом для борьбы с пробками на ряде улиц была нанесена новая разметка, которая должна была
В Москве летом для борьбы с пробками на ряде улиц была нанесена новая разметка, которая должна была их разгрузить. В частности на ряде улиц была уменьшена длина полос для того, чтобы можно было организовать дополнительные полосы для движения. Оказались ли эффективными данные меры? Не была ли увеличена аварийность на данных участках?

Говорить об эффективности данных мероприятий думаю пока рано. По крайне мере, визуально количество ДТП не увеличилось. С технической точки зрения у города могут возникнуть проблемы с колеей наката. При сужении ширены полосы движения, весь транспорт практически едет по одному и тому же месту. При интенсивности движения в нашей столице сроки обновления слоя износа могут сократиться.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по компенсации транспортным комп
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил подготовить предложения по компенсации транспортным компаниям за перевозку льготных категорий пассажиров. Я сама отношусь к категории льготников и считаю, что это очень правильное поручение. Началась ли работа в данном направлении, выполняется ли поручение премьера?

8 декабря было дано поручение Минтрансу России, Минфину России, Минтруду России совместно с ОАО «РЖД» представить в правительство Российской Федерации до 1 февраля 2017 года предложения по выработке комплекса мер, направленных на компенсацию в полном объеме потерь в доходах перевозчиков пассажиров железнодорожным транспортом при перевозке льготных категорий граждан.

Проблема, прежде всего, связана с задолженностью субъектов за оказанные пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Правительством РФ уже предпринимались попытки за счет предоставляемых субъекту трансфертов из федерального бюджета на развитие дорожного хозяйства регулировать данные платежи. Все эти действия привели к тому, что субъекты максимально сократили количество пригородных поездов. Тем самым оптимизировав затраты своего регионального бюджета. А основной пассажиропоток стал перемещаться автомобильным транспортом и как следствие, мы наблюдаем рост количества ДТП с участием автобусов. Конечно, министерства уже готовят предложения по данному вопросу.

Проблема ДТП одна из самых актуальных сегодня в России. Как вы считаете, какие меры нужно предприним
Проблема ДТП одна из самых актуальных сегодня в России. Как вы считаете, какие меры нужно предпринимать, чтобы сократить их количество?

Решение проблемы ДТП - это комплекс мер, направленный, в первую очередь, на предупреждения причин аварийности. В России действует ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» и она дает свои результаты.

Проблема аварийности на 80% - это вина водителя. Необходимо поставить цель: в кротчайшее время, в каждом регионе создать комплексные системы безопасности (фото-видео фиксация правонарушений). При этом необходимо четко установить показатель, к которому необходимо стремиться. Особое внимание уделить скоростному режиму, пешеходным переходам, перекресткам и весовому контролю. Для создания таких систем средства бюджетов не обязательны. Инвесторы давно готовы за свой счет такие системы развивать или как в Москве, сдавать оборудование в аренду.

Эффективность таких мер доказана. Благодаря камерам Москва имеет самые безопасные дороги в стране. Можно за короткий срок существенно повысить культуру вождения, снизить количество ДТП и связанных с этим число погибших и пострадавших (более чем на 25%).

Во всем мире есть большая наработанная практика по данному вопросу. К примеру, Швеция. Парламент страны принял в 1997 году цель - довести смертность на дорогах до нуля. В 2008 году смертность на дорогах в Швеции уже была, по данным VizionZero, самой низкой в мире: 4,3 на 100 000 человек (в Северной Америке – 10–12, в Восточной Европе – 15–20). К 2013 году показатель снизился уже до 2,7 человека (средний по Европе – 4,4 человека). Цель на 2020 год - 2,2. Позднее инициативы, подобные шведской, приняли: Великобритания, Голландия, Канада, отдельные штаты США. Что- то подобное необходимо внедрять и у нас.

 

Добрый день! Скажите, а есть ли у Партии инструменты для контроля состояния дорог в России? Ведется
Добрый день! Скажите, а есть ли у Партии инструменты для контроля состояния дорог в России? Ведется такая работа? И как вы считаете, необходим ли контроль сразу после принятия объектов в эксплуатацию (чтобы через полгода не пришлось делать ремонт)?

Задача создания качественной инфраструктуры для связи регионов, в том числе, современными автотрассами, является частью Программы Партии.

Так, в главе «Новые дороги для будущего страны», определено, что нужно выполнить решение президента Владимира Путина об удвоении до 2022 года объема строительства и реконструкции дорог; уделить особое внимание состоянию регионального и муниципального дорожного фонда; принять меры, направленные на повышение достоверности и точности сметной документации дорожных работ, а также - развить конкуренцию в сфере дорожного строительства, привлечь в отрасль как можно больше предпринимателей, в том числе малый и средний бизнес.

Строительство и ремонт автодорог относятся к двум ведомствам - Минстрою и Минтрансу. При этом комитет Госдумы по транспорту и строительству является площадкой, где вопросы благоустройства от федеральных трасс до внутридворовых территорий, объединены и уже решаются. Фракция «Единой России» в парламенте уже сегодня отрабатывает с ведомствами условия и сроки перечисления и доведения до регионов средств по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Контроль за расходованием бюджетных средств усиливается, и «Единая Россия» принимает в этом активное участие. Большую роль сегодня играет общественный контроль. По всем поступающим сигналам проводятся проверки. Например, в Москве при приемке объекта участвуют муниципальные депутаты.

Насчет контроля сразу после принятия объекта скажу следующие. Ежегодно весной заказчик, в ведение которого находится объект, должен составлять акт обследования, по результатам которого подрядная организация обязана устранить выявленные дефекты. Согласно Гражданскому кодексу РФ гарантийный срок по новым объектам составляет 5 лет. Этого достаточно чтобы допущенные нарушения проявились и были устранены за счет подрядчика.

Сергей Юрьевич, как вы считаете, насколько перспективна форма государственно-частного партнерства в
Сергей Юрьевич, как вы считаете, насколько перспективна форма государственно-частного партнерства в части строительства новых дорог?

Объекты ГЧП - это не перспектива, а уже реальность. Все направления, имеющие высокую интенсивность движения, могут рассчитывать на строительство автомобильных дорог на принципах ГЧП. Законодательно все вопросы активного развития ГЧП урегулированы. Основные проблемы, в настоящий момент, это недостаток инвесторов и слабая наработанная юридическая практика. Из последних крупных объектов, 12 декабря подписано соглашение о начале реализации объекта «Строительство обхода г. Хабаровск» стоимостью более 40 миллиардов рублей. Из федерального бюджета субъект может получить до 50% от стоимости объекта. 

Как вы считаете, нет ли у нас в стране нехватки автодорожных путепроводов и подземных переходов? Они
Как вы считаете, нет ли у нас в стране нехватки автодорожных путепроводов и подземных переходов? Они ведь необходимы для жизни и здоровья людей. Что-нибудь делается для увеличения их количества?

Строительство путепроводов и подземных переходов ведется на дорогах всех уровней. У нас в стране эксплуатируется более 20 тысяч железнодорожных переездов. При средней стоимости путепровода в 500 миллионов рублей нам понадобится 10 триллионов рублей и ни одно десятилетие.

Здесь в первую очередь стоит рассматривать вопрос экономической эффективности. Большая часть наших автомобильных дорог - это дороги 3 и 4 технической категории. Интенсивность на них позволяет пешеходу перейти дорогу в одном уровне на нерегулируемом переходе или регулируемом светофоре. Путепроводы и пешеходные переходы в разных уровнях активно строятся на федеральных трассах, а также на дорогах регионального и местного значения, имеющих большую интенсивность движения.

Прочитал в вашей биографии, что ваши бабушка и дедушка с острова Сахалин. Я проживаю в Южно-Сахалинс
Прочитал в вашей биографии, что ваши бабушка и дедушка с острова Сахалин. Я проживаю в Южно-Сахалинске, и вы знаете, у нас здесь очень сложная ситуация с дорогами: на севере Сахалина их нет вообще. И это касается не только нашей области, что уж говорить: состояние дорог на всем востоке страны оставляет желать лучшего. Да вы и сами это знаете, поскольку представляете в Госдуме Иркутскую область. Скажите, делается ли что-нибудь для улучшения дорог в российских регионах, особенно отдаленных?

Из федерального бюджета ежегодно выделяются серьезные средства субъектам РФ на развитие дорожного хозяйства. В 2016 году направлено более 115 миллиардов рублей на данные цели. В том числе, иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства. Это и строительство, реконструкции и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений - 84,191 миллиарда рублей, субсидии на строительство сельских дорог - 5,12 миллиарда рублей, на дороги Дальнего Востока и Байкальского региона направлено почти 14 миллиардов рублей.

В 2017 году планируется направить в регионы 87,79 миллиарда рублей, из них 30 миллиардов пойдет на приведение в нормативное состояние и ликвидацию очагов аварийности в крупных агломерациях с численностью более 500 тысяч человек. Согласно целевым показателям, до 2025 года в агломерациях сеть дорог, отвечающих нормативно-эксплуатационным требования должна составлять 85%. На сельские дороги финансирование увеличивается более чем на 60%.

Сергей Юрьевич, я проживаю в ближайшем Подмосковье. И знаете, даже у нас часть трасс абсолютно не ос
Сергей Юрьевич, я проживаю в ближайшем Подмосковье. И знаете, даже у нас часть трасс абсолютно не освещена, а это в вечернее и ночное время суток создает аварийные ситуации. Как скоро будет решаться этот вопрос?

Этот вопрос регулярно поднимается в стенах Государственной Думы. Освещение относится к обустройству автомобильных дорог. И для решения его необходимо финансирование и время. Даже при 100% финансировании федеральных дорог, например, в Иркутской области, 57 километров дорог, проходящих через населенные пункты, остаются не освещенными. На региональных и межмуниципальных дорогах при финансировании порядка 30% от норматива, реализовать проекты по освещению еще сложнее. Тем не менее, регионы постепенно решают данный вопрос. Также считаю необходимым, чтобы электроэнергия, используемая для освещения в ночное время, оплачивалась по сниженным (ночным) тарифам. 

Скажите, почему платные парковки распространяются в спальные районы? Альтернативы нет, нужны либо мн
Скажите, почему платные парковки распространяются в спальные районы? Альтернативы нет, нужны либо многоуровневые парковки по адекватной цене, либо этот процесс надо останавливать, потому что количество внутридворовых парковочных мест слишком мало.

Решение о расширении зоны платной парковки в Москве принимается правительством Москвы совместно с депутатами тех районов, где они вводятся. Мое мнение, что расширение во многом связано с возможностью стабилизировать рост уровня автомобилизации населения.

Во всем мире города, которые сделали упор на общественный транспорт, являются самыми удобными для жизни населения. Это бесконечная гонка строительства автомобильных дорог и роста количества автомобилей не может продолжаться бесконечно.

В дорожном фонде Москвы средств от акцизов и транспортного налога только 25%, остальное идет из других источников. Стоимость владения автомобилем в Москве постоянно будет увеличиваться, это неизбежно. Все дворы новых жилых комплексов заставлены автомобилями, у нас детям скоро играть негде будет. Избежать транспортного коллапса, в том числе и в Москве, удалось благодаря именно повсеместному развитию платного паркинга и развитию общественного транспорта. К показателям, что Москва достигла за последних несколько лет, в мире шли десятилетиями. Сейчас необходимо чтобы в регионах активно перенимали этот опыт. Необходимо создавать благоприятные условия для жизни на всей территории нашей огромной страны. И к слову сказать: с 2017 года парковочное место можно будет купить в ипотеку и оформить на него право собственности. 

Добрый день, Сергей Юрьевич! Когда, наконец, появятся действенные способы борьбы с теми, кто уклоняе
Добрый день, Сергей Юрьевич! Когда, наконец, появятся действенные способы борьбы с теми, кто уклоняется от оплаты парковок, закрывая номера автомобилей? Сами понимаете, ситуация несправедливая: кто-то исправно платит за парковку, а кто-то уклоняется.

В первую очередь, речь конечно о Москве. В настоящий момент данная проблема решается и довольно эффективно. Жители нашей страны проявляют различные хитрости, которые при хорошем контроле практически не действуют, например, отсутствие государственных номеров или их сокрытие. В первом случае, вы их, все-равно, поставите или вам будет грозить штраф 5 тысяч рублей (лишение прав до трех месяцев)., а если будут установлены номера, то за неоплаченную парковку - штраф 2,5 тысячи рулей. Факт неоплаты парковки легко проверяется инспекторами и вам грозит штраф 2,5 тысячи рублей и эвакуация. Я считаю, что наведение порядка в данном вопросе - вопрос времени. Повышается культура вождения и ответственность граждан, прежде всего. Уже сейчас становится меньше нарушений во многом благодаря эффективной системе контроля.

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы вашего комитета и партии «Единая Росс
Добрый день! Расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы вашего комитета и партии «Единая Россия» по улучшению дорожного хозяйства в этом году. Что было сделано? С чем мы подходим в 2017? И скажите, пожалуйста, над какими вопросами, связанными с дорогами, ведется работа на данный момент? Какие законодательные инициативы вы намерены проработать в ближайшее время?

Приняты поправки в федеральный закон «О дорожных фондах в Российской Федерации». Размер финансирования муниципальных фондов удалось закрепить: теперь субъект обязан отчислять на строительство дорог в муниципалитетах 10% налоговых доходов. В Бюджетный кодекс внесены изменения, которые позволили 5 процентов региональных дорожных фондов направлять не только на проектирование, строительство и реконструкцию сельских автомобильных дорог, но и на их ремонт. Еще недавно у региональных чиновников была возможность перенаправлять эти средства на другие нужды. В 2016 году, после решения президента России Владимира Путина, удалось добиться «окрашивания» средств дорожных фондов.

Принято правильное решение по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги». Регионам в 2017 году будет выделено девять миллиардов рублей на строительство и ремонт дорог. Не смотря на то, что стоимость материалов и работ в разных регионах России отличаются, но, в среднем, на девять миллиардов рублей можно обновить 1 тысячу 100 километров автодорог или сделать капитальный ремонт 330 километров, это также порядка 7,7 миллионов квадратных метров отремонтированного покрытия. Задача проекта – привести к 2018 году 50% дорог в 33 городских агломерациях России в нормативное состояние. В 2025 году уровень нормативного состояния дорог должен составлять не менее 85%.

В тоже время, проблема недофинансирования региональных и муниципальных автомобильных дорог, остается. На мой взгляд, необходимо, чтобы средства от акцизов с автомобильного топлива  опять стали на 100 % источником дорожных фондов. Со своей стороны, я остаюсь сторонником наведения порядка с движением тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам. Без этого нам не решить проблему преждевременного разрушения дорог. Для этого нам необходимо совершенствовать законодательство и выстраивать эффективную систему контроля. Как вы знаете, в октябре 2016 года заработали первые посты весового контроля, работающие в автоматическом режиме, и в ближайшие два года сеть таких постов будет развернута по всей стране. Ведется работа по оценке существующего законодательства с точки зрения контроля над качеством автомобильного топлива. Планируется продолжить совершенствовать федеральные законы, связанные с пассажирскими перевозками. В работе находится законопроект, позволяющий снизить стоимость строительства автомобильных дорог за счет упрощения доступа к общераспространенным полезным ископаемым (грунты, песок, и т.д.). 

Минтрансом подготовлен законопроект, который предлагает направлять дополнительные доходы от дорожной деятельности в дорожные фонды субъектов и муниципальных образований. Законопроект до сих пор не внесен правительством РФ из-за разногласий с Минфином РФ. Предлагается, штрафы за нарушение правил дорожного движения, направлять в региональные дорожные фонды. Сегодня Федеральным законом от июля 2016 года средства фотофиксации отнесены к элементам благоустройства автодорог, поэтому необходимо оперативно внести изменения в Бюджетный Кодекс РФ. Это позволит существенно снизить травматизм и смертность на дорогах, повысить культуру вождения, а также серьезные средства направить на повышение безопасности дорожного движения. По оценки Минтранса, с нарушителей ПДД собирается примерно 50-60 миллиардов рублей. Эти средства вполне могли бы пойти на обустройство пешеходных переходов в городах и селах, а также освещение темных участков дорог.

Сегодня, когда два министерства в одном комитете, нам необходимо решить вопрос с применение разработанного Минтрансом стандарта (Свода правил) по дорогам с низкой интенсивностью движения. У нас в стране таких дорог 70%. Стоит отметить, что применения таких нормативов требуется не только вне населенных пунктов, но и на территориях, где действует Госстрой. Согласитесь, ни в каждом селе требуется мост с габаритом 10 метров и под нагрузку 14 тонн. Сейчас мы из-за своей нерасторопности вынуждены тратить на 30-40 % больше средств, чем могли бы.

В стадии разработки большой пакет законопроектов, направленных на развитие технического регулирования в строительстве. Будут совершенствоваться институты публичных слушаний, продолжится работа по снижению административных барьеров.