Сергей Тен поддержал идею создания на базе Иркутского Государственного технического университета Научно-внедренческого центра строительства и содержания дорог

6 февраля, 2015

Заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы РФ Сергей Тен принял участие в работе круглого стола «Развитие транспортной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: экономика, технологии, инновации», который прошел сегодня на базе Иркутского государственного технического университета.

В своем выступлении парламентарий отметил, что сегодня в транспортных инфраструктурных проектах приоритетным становится восточный вектор.

- Развитие транспортной инфраструктуры международных коридоров и национально значимых маршрутов, повышение транспортной доступности регионов, модернизация системы регионального воздушного сообщения, мульти-модальных и контейнерных перевозок, внедрение инноваций в транспортный комплекс – это те направления, которые требуют повышенного внимания. Естественно, все эти процессы не могут проходить вне рамок экономического развития государств-членов ЕАЭС. При этом, в комплексной экономической программе реализации интеграционного потенциала стран-участниц до 2030 года одной из девяти приоритетных задач значатся инфраструктурные проекты, в том числе и транзитного потенциала. С учетом экономической и политической ситуации были сделаны стратегически важные шаги с нашими китайскими коллегами. Мы начали строительство трансграничного железнодорожного перехода в Нижнеленинском в сторону Тунцзяна, возобновились перевозки грузов через железнодорожный пограничный переход Хасан – Туманган между Россией и Северной Кореей. А на саммите ШОС в Душанбе подписано соглашение по развитию до 2020 года международных автомобильных маршрутов, в том числе и международного транспортного коридора Европа – Западный Китай. Комплексная модернизация Байкало-Амурской магистрали, Транссибирской магистрали создают условия для новых добывающих и перерабатывающих производств, а это значит, будут развиваться дальневосточные порты, увеличится грузооборот, - отметил Сергей Тен.

Что касается дорожной отрасли, то парламентарий отметил, что в 2015 году на строительство и реконструкцию будет направлено на 36 млрд руб. меньше, чем планировалось. При этом содержание и ремонт существующей сети дорог будет продолжен в соответствии с первоначальными планами финансирования.

- С точки зрения законодателя, мы сегодня активно разрабатываем совместно с Министерством транспорта и регионами три направления: сохранности дорог, бюджетного наполнения дорожных фондов, безопасности дорожного движения. И еще один нюанс. Считаю, что сейчас целесообразнее объединять муниципальные дорожные фонды на уровне городских администраций и муниципальных районов. Это позволит систематизировать подход к формированию планов и эффективнее использовать финансовые ресурсы. Считаю необходимым обратиться к Правительству РФ с предложением принять меры по увеличению размеров Региональных дорожных фондов в два раза. Это позволит субъектам выполнить поручение Президента РФ по увеличению объемов строительства автомобильных дорог в период с 2015 по 2022 год, а также поддерживать дорожную сеть регионов и населенных пунктов в нормативном состоянии, - резюмировал Тен.

В ходе работы круглого стола была принята резолюция, в которой нашли также отражение вопросы создания региональных норм на проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог. Предложения о корректировке целевых программ «Развитие дорожного хозяйства на 2015 - 2020 годы», федеральной и региональных, с целью выделения средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Отдельным блоком идут вопросы о создании бюджетных мест в технических вузах, системе сетевого, дистанционного обучения с ведущими вузами страны в вопросах координации по научно-исследовательским, опытно-конструкторским работам, направленным на создание и внедрение новых технологий, материалов и инноваций в сфере транспортной инфраструктуры. Была поддержана идея открытия на базе ИрГТУ Научно-внедренческого центра дорожного строительства и содержания дорог, с целью «консолидирования возможностей научных, проектных организаций, бизнеса, российских университетов и внедрения инновационных технологий и материалов в области дорожного строительства на территории Сибири и Дальнего Востока».

По мнению Сергея Тена, в Сибири и на Дальнем Востоке накоплен колоссальный опыт проведения работ в условиях вечной мерзлоты, который должен быть принят на вооружение. Многие разработки не требуют больших финансовых вложений, но кратно увеличивают качественные и технические характеристики строительства, ремонта и содержания дорог, что трудно переоценить в условиях нестабильной экономической ситуации.

Новости по теме

...

23 марта, 2024

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014