Сергей Тен: «Вилюй» может претендовать на пилотный проект инфраструктурной ипотеки
В рамках «Транспортной недели» в Москве депутат Государственной Думы Сергей Тен принял участие в подведении итогов Лаборатории трансформации Росавтодора.
В основе проекта – 8-этапная методология «Большие быстрые результаты» (Big Fast Results), разработанная малайзийским институтом PEMANDU. Применение этого подхода позволило Малайзии сделать большой шаг вперед – в 2015-2016 гг. экономика страны стала шестой по объему в Азии и двадцатой - в мире. Работа по трансформации Росавтодора объединила на одной площадке представителей самых разных профессиональных сфер - от инженерно-технических специалистов-дорожников до региональных управленцев - это один из принципов работы методологии. В итоге разработано четыре направления: «Оптимизация деятельности Росавтодора», «Повышение безопасности дорожного движения», «Развитие региональных экономик», «Финансирование мероприятий дорожной сферы». В 2018 году ведомству предстоит выполнить еще две важных задачи – опубликовать дорожную карту проекта и установить для него ключевые показатели эффективности. После чего Росавтодор планирует приступить непосредственно к реализации заявленных инициатив.
- «Нулевая терпимость» к смертности в результате ДТП на федеральных трассах, не менее чем 12-летнее увеличение межремонтных сроков, двукратный рост частных инвестиций в дорожное строительство – это те цели, которые мы поставили перед собой в рамках трансформации деятельности агентства, - отметил руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
- Думаю, в недалеком будущем, проектный офис Росавтодора станет ориентиром для работы каждого ведомства и федерального и регионального. Сегодня планируется, начиная с 2018 года привлекать на реализацию транспортных проектов порядка 15 млрд внебюджетных средств ежегодно. Предлагаются различные варианты взаимодействия, в том числе и транспортная ипотека. К примеру, по схеме инфраструктурной ипотеки у нас в Иркутской области и Якутии с участием Газпрома и Роснефти можно построить автомобильную дорогу «Вилюй», где 700 км сейчас – автозимники. Данный проект интересен, как нефтегазовым компаниям, так и жителям двух регионов и России в целом. Он вполне может претендовать на роль пилотного проекта по отработке инфраструктурной ипотеки. Эту тему мы начали обсуждать в первом приближении на Транспортном форуме с участием министра транспорта Максима Соколова, - отметил Сергей Тен.
Возможность появления в России нового инструмента, который сможет ускорить темпы экономического роста — инфраструктурной ипотеки стала одной из тем выступления российского президента в ходе пленарного заседания в рамках Петербургского международного экономического форума.