Сергей Тен: Правила перевозок пассажиров и багажа станут прозрачными и понятными
Сегодня Государственная Дума РФ приняла во втором чтении долгожданный Закон " Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Напомним, что в первом чтении законопроект был принят еще в ноябре 2012 года.
Комментирует законопроект, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен: «Буквально два месяца назад в Иркутске в течение нескольких дней царил транспортный коллапс: на линию не вышли более 500 водителей частных автобусов и маршруток. Образовавшуюся пробоину администрация города старалась компенсировать при помощи муниципального транспорта, однако мест в автобусах и троллейбусах катастрофически не хватало, вследствие чего многие иркутяне смогли попасть на работу только через несколько часов. Стихийный протест выявил множество проблем, которые копились годами, от лицензирования перевозок до порядка установления маршрута. В том числе и эта ситуация подтолкнула ускорить принятие документа во втором чтении. Надо отметить, что Закон разрабатывался Министерством транспорта РФ, но обсуждался на площадке нашего комитета с привлечением широкого круга экспертов: представителей федеральных и региональных органов власти, перевозчиков, экспертов. Выделю принципиальные моменты: объем регулированных муниципальных перевозок будет определяться возможностью региональных бюджетов. Маршруты и муниципальные, и межрегиональные будут устанавливаться Федеральными органами исполнительной власти по предложению юр. лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества. В течение 7 дней со дня включения маршрута в реестр заявителю будет выдаваться свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрута регулярных перевозок. Карта маршрута будет выдаваться на каждое транспортное средство с указанием государственного регистрационного знака. Это позволит исключить замену транспортного средства на другое, с более низкими качественными и техническими характеристиками. В Законе определяется и порядок осуществления государственного контроля (надзора) при организации регулярных перевозок. В КоАП РФ вводится новая ст.11.33, устанавливающая административную ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая, троллейбуса», - резюмировал Тен.