Законопроект "о зимних шинах" вышел на финишную прямую
В Государственную Думу РФ поступил третий вариант проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)». Внесен группой депутатов 3 марта 2014 года. По мнению разработчиков в нем учтены практически все замечания и требования, о которых споткнулись предыдущие два варианта.
Комментирует законопроект один из разработчиков документа, заместитель председателя комитета по транспорту ГД РФ Сергей Тен: «За последнее десятилетие увеличилось количество автомобилей на дорогах, возросла грузоподъёмность и скорость грузовых транспортных средств. В этих условиях вопрос обеспечения сцепных качеств шин с покрытием дорог и безопасного тормозного пути выходит на первый план.
«Лысые» шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора нормам Технического регламента, ведут к потере сцепления с дорожным покрытием, автомобили теряют управляемость во время дождя и снегопада, при преодолении подъёмов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами) создаются «пробки», опасные ситуации, провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения». Сегодня, по мнению разработчиков законопроекта, правила дорожного движения не в полном объеме приведены в соответствия с требованиями Технического регламента. К примеру, использование изношенной «лысой» шины приравнено к нарушению «за неработающий звуковой сигнал или отсутствие аптечки». Поэтому в законопроекте прописана административная ответственность за управлением транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Штраф предлагается в размере две тысячи рублей, при этом вносятся изменения в статью 23.3 КоАП РФ, предусматривающие уточнение подведомственности рассмотрения дел об административном правонарушении, определенной частью 3.2 статьи 12.5 КоАП РФ.