Сергей Тен: Сфера такси требует государственного регулирования
![](/upload/resize_cache/iblock/19c/352_224_1/19ca7f0d8993ffcbc9b633810a5a9909.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/191/352_224_1/191be429cd50973892299260855b4301.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/892/352_224_1/89256949c996669d506c42efda4af90d.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/0ee/352_224_1/0eefaaabf10e744b5e94b4e71a0f13d2.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/dff/352_224_1/dff8a6926fb0c3d05954d24506839dfe.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/260/352_224_1/260c0541bce124dbf4034a00b7a456b0.jpg)
![](/upload/resize_cache/iblock/938/352_224_1/9385306d9a237990bfb246a9422ce53b.jpg)
Член комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Сергей Тен принял участие в круглом столе «Современное такси. Проблемы и перспективы развития», который прошел сегодня, 12 апреля, в рамках выставки «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника».
Основной темой дискуссии стало государственное регулирование перевозок пассажиров легковыми автомобилями. Региональные перевозчики сетуют на то, что приход на рынок такси, использующих интернет-приложения, поставил под удар все местные компании такси. Деятельность таких компаний фактически не регулируется, они не несут ответственности перед пассажирами в случае происшествий, а их диспетчерские службы часто находятся в другом городе. На данный момент у региональной власти нет инструментов, чтобы повлиять на сложившуюся ситуацию.
Сергей Тен согласился с тем, что ряд проблем в сфере такси связан с несовершенством федерального законодательства. В частности, с отсутствием законодательного регулирования деятельности диспетчерских служб, работающих через интернет-приложения, а также ответственности за передачу заказов лицам, которые работают нелегально.
- В 2014 году мы с коллегами внесли в Госдуму проект федерального закона «О государственном регулировании отношений в области организации обслуживания легковыми такси». Им, прежде всего, законодательно предлагается четко прописать понятие «Служба заказа такси». Подробная информация о службах заказа такси в каждом субъекте будет содержаться в общедоступном региональном реестре.
Важный момент, предусмотренный законопроектом, - прямой запрет на передачу информации о заказах легкового такси лицам, не имеющим соответствующего разрешения. Орган исполнительной власти, на территории которого будет выявлено нарушение, сможет обратиться в суд с заявлением о приостановке деятельности службы при невыполнении законных предписаний либо привлечении службы такси к административному наказанию более 3 раз в течение года.
Задача законопроекта – чтобы система работала эффективно, чтобы от этого не страдал ни бизнес, ни пассажиры. Законопроект принят в первом чтении, готовится к принятию ко второму чтению. Сейчас идет работа законотворческая между парламентом и правительством, поскольку мы отстаиваем свою позицию, а правительство предлагает свои поправки. В ближайшее время пройдет совещание под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича, где эти поправки и межведомственные разногласия будут рассматриваться, - подчеркнул Сергей Тен.