Сергей Тен принимает участие в III Международном транспортном Форуме «Транспорт Сибири», который сегодня начал свою работу в Новосибирске
Комментируя работу транспортного форума Сергей Тен отметил, что Новосибирск - крупнейший транспортный узел Западной Сибири, который является центром, связующим Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. После подписания договора об Евразийском экономическом союзе между тремя государствами Россией, Казахстаном и Белоруссией, он станет крупнейшим международным транспортно-логистическим центром за Уралом, так как область имеет прямой выход на Турксиб, обеспечивающий ей непосредственные связи с Казахстаном и республиками Средней Азии. Это в свою очередь открывает возможности в рамках Таможенного союза выходить на развитие трансконтинентальных перевозок в направлении восток- запад. "Однако, за реализацией амбициозных проектов, таких как модернизация Транссиба или БАМа, мы должны помнить одну простую вещь, мы строим не только для перевозки транзитных грузов, главная наша цель – это улучшить жизнь сибиряков, сделать ее комфортнее, поэтому параллельно должно идти развитие и автомобильных артерий вдоль железных дорог",- подчеркнул Сергей Тен.
Обсуждалась на форуме и тема обучения кадров для транспортной отрасли. Пожалуй, только Министерство транспорта и Министерство здравоохранения России оставили отраслевые вузы в своем подчинении. Поэтому сегодня вопрос специализации студентов решается эффективнее, чем в других отраслях, хотя кадровая реформа назрела и здесь.
По мнению Сергея Тена, Новосибирская область одна из передовых в России, в вопросах сохранности дорог, развития интеллектуальных транспортных систем и привлечения дополнительных средств в Региональные дорожные фонды. Поэтому на форуме активно обсуждалась тема, предусматривающая перенос срока введения платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года.
- Сегодня 56% от общего размера вреда, наносимого федеральным дорогам, наносят именно транспортные средства с разрешенной массой свыше 12 тонн, - подчеркивает Сергей Тен, а их у нас всего 3,6 % от всего транспорта. В основе проекта СВП (системы взимания платы) лежит принцип «пользователь платит», который уже несколько десятков лет практикуется в зарубежных странах . Он также позволяет уйти от таких социально несправедливых схем как, например, увеличение транспортного налога. Мы приходим к пониманию, что к пользователям дорог должен быть дифференцированный подход. Кроме того, внедрение автоматизированной системы практически полностью исключает человеческий фактор, а, следовательно, и возможности для коррупционных схем или «откатов». После начала работы системы на федеральных дорогах планируется рассмотреть возможность её расширения на дороги регионального значения. И при кажущейся грандиозности заявления, Новосибирская область ставит конкретную задачу распространить систему и на региональные дороги. При этом, обсуждая тему с Росавтодором, мы ставим перед концессионером задачу возможности адаптации системы с федеральных дорог и на региональный уровень. Что это даст? Сохранность и дополнительные средства в региональные дорожные фонды, которых сегодня катастрофически не хватает для реализации задачи, поставленной президентом по удвоению российских дорог.
И третья тема, которая активно обсуждается сегодня в Новосибирске - Законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ Принят в 1 чтении еще в ноябре 2012 года, ко второму чтению законопроект планируется внести в этом году. Законопроектом предлагается сформировать государственный реестр автомобильных межрегиональных маршрутов, который не только позволит перевозчику в течение пяти лет работать на маршруте, использовать инфраструктуру автовокзалов и остановочных пунктов, но также предоставит пассажирам возможность получать на едином информационном ресурсе в сети Интернет необходимую информацию о всех межрегиональных маршрутах, расписании движения транспортных средств по маршрутам и цене на проезд.