Сергей Тен оценил исполнение национального проекта БКАД в Иркутской области
- Проблемы в 2020 году наблюдались те же, что и в предыдущие годы. Это отставание в кассовом исполнении, качество выполняемых работ и слабое внимание к общесистемным мерам в области дорожного хозяйства, - подчеркнул Сергей Тен, комментируя ход реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Иркутской области.
Как результат, на середину декабря Иркутская область занимала 81 место из 83 субъектов. В то же время Белгородская область, Краснодарский край и Республика Ингушетия уже в начале августа отчитались о преждевременном выполнении работ по нацпроекту. Ряд субъектов – Ленинградская, Московская, Пензенская, Тверская, Воронежская, Волгоградская области, Республика Адыгея и Удмуртия – к концу лета выполнили более 80%.
- Многие скажут, что у нас сезон короче и холодней, тем не менее в самое благоприятное время, если посмотреть в Иркутске, мы меняем бортовой камень, а в неблагоприятное – асфальтобетон. В данном случае речь о планировании. Необходимо настроить работу так, чтобы до конца августа, когда начинаются дожди и понижается температура, выполнялись основные объемы, а для этого торговать их нужно раньше, - отмечает Сергей Тен.
Вопросы в 2020 году вызывала проектная документация и технология выполняемых работ, особенно в городах. В частности, технические решения по созданию комфортной и безопасной среды: тротуары, перекрестки, пешеходные переходы, примыкания к проезжей части, дождеприемники и люки инженерных сетей. Необходимо обеспечить механизм совершенствования.
Что касается интеллектуально-транспортных систем (ИТС), к сожалению, федеральные средства, направляемые на их развитие, с 2020-2021 года перенесены на 2025-2026 год по причине сокращения финансирования. Но есть возможность получить эти средства раньше при условии усиления данного направления со стороны региона.
- С 2021 года в национальный проект БКАД будут внесены изменения, его продлят до 2030 года и дополнят двумя федеральными проектами, один из которых будет посвящен развитию федеральных автомобильных дорог, а второй – развитию общественного транспорта. В настоящий момент решается вопрос о выделении средств субъектам на ремонт аварийных мостовых сооружений. Это существенные деньги. Нужно готовить проектно-сметную документацию и нарабатывать опыт по ремонту искусственных сооружений. Если не готовиться к данным изменениям, то и в 2021 году будем в красной зоне у Правительства РФ, - подчеркивает депутат.
- Также Сергей Тен коснулся темы разработки «Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Иркутской области». По словам парламентария, это большой и системный документ, учитывающий развитие всех видов транспорта Иркутской области. В нём проведён масштабный системный анализ, подготовлен перечень первостепенных объектов необходимых к реализации. Но уже сейчас хочется понимания, какую роль в общей системе транспортного планирования данный документ будет играть после утверждения.
- Убежден, необходимо вносить изменения в организационную структуру Иркутской области. Необходимо чтобы судьба региональной транспортной системы была в одном министерстве, - резюмирует Сергей Тен.