Сергей Тен: создана система весового контроля транспортных средств

14 октября, 2015

Второй день работы Международного форума «Дорога 2015» проходит на дискуссионных площадках. Депутат Государственной Думы Сергей Тен принимает участие в круглом столе «Совершенствование системы весового контроля автотранспортных средств».

Напомним, что с целью повышения контроля над перевозками тяжеловесных и негабаритных грузов Государственной Думой был принят Федеральный закон №248-ФЗ от 13 июля 2015, направленный на совершенствование норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Закон запретил выдачу специального разрешения на перевозку делимых грузов тяжеловесными и крупногабаритными транспортными средствами. Установил запрет превышения допустимых весовых параметров транспортных средств при осуществлении погрузки груза на автотранспортное средство. Расширил полномочия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлении контроля весогабаритных параметров транспортных средств на федеральных автодорогах. Теперь инспектор Ространснадзора может останавливать транспортные средства в зоне весового контроля. Вводится дифференцированная шкала ответственности за нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, в том числе предусмотрена ответственность собственника транспортного средства при фиксации правонарушения специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Теперь в зависимости от превышения допустимых параметров, сумма штрафа на ИП и юридическое лицо варьируется от 150 до 500 тыс. руб. Новый закон призван уменьшить число обращений за получением специального разрешения на движение, и сократить сроки предоставления государственной услуги по его выдаче.

Также с 15 ноября 2015г. заработает система взимания платы с автомобилей полной массой более 12 тонн. К данной системе сейчас много вопросов, которые продолжаются обсуждаться на всевозможных площадках. Тем не менее, законопроектом « О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено поступление в федеральный бюджет средств от системы взимания платы с автомобилей свыше 12 тонн в размере 39,6 млрд. руб.

В Государственной Думе сейчас рассматривается законопроект, подготовленный совместно с Минтрансом РФ и ФДА, направленный на повышение эффективности данной системы, а также снижения штрафов в два раза для юридических лиц. Изменения необходимы для выравнивания ответственности всех участников независимо от формы собственности транспортным средством (по аналогии тяжеловесными транспортными средствами).

Мы попросили заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена ответить на ряд вопросов, которые сегодня наиболее часто встречаются в информационном пространстве.

- Сергей Юрьевич, среди грузоперевозчиков вызвало большой резонанс проведение этой осенью всероссийской акции «На дорогу – без перегруза!». Следствием этого стал ряд обращений к Премьер-министру и даже Президенту РФ с просьбой сделать послабления для транспортных компаний в части возможных санкций за проезд грузовых машин со сверхнормативной массой или габаритами. Как Вы относитесь к таким заявлениям?

- Принятие данного закона ФЗ № 248 для дорожной отрасли большой шаг к решению проблемы разрушения дорожной сети всех уровней. В настоящий момент в законодательство внесены основные моменты, позволяющие обеспечить контроль на автомобильных дорогах в области движения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Мы этот вопрос обсуждаем не первый год, и сомневаюсь, что принятие закона и начало функционирования системы стало неожиданным «сюрпризом» для перевозчиков. С другой стороны, я за то чтоб количество выдаваемых специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств сократилось в сотни раз. Считаю это исключительной мерой для грузов, которые нельзя перевезти другим способом. Парк транспортных средств, предназначенный для перевозки сыпучих и наливных грузов, последнее десятилетие формировался без учета требований по допустимым общим массам и нагрузкам на ось. Это связано с недостаточным контролем со стороны государства. И этот бесконтрольный процесс начался с отмены лицензирования грузовых перевозок. Сегодня мы рассматриваем возможность введения допуска на осуществление грузовых перевозок, в результате количество специальных разрешений на движение тяжеловесов должно сократиться в сотни раз.

Сегодня для грузоотправителей наступает пора, когда необходимо детально планировать процесс перевозки, ставить весы в пунктах отгрузки. Тем самым минимизировать свои потери от серьезных штрафов. И в этом вопросе законодательство будет продолжать совершенствоваться. Хотя, повторюсь, эффект от федерального закона № 248, пока не наступил. Приняты не все нормативно-правовые акты, которые необходимы для эффективной работы в полной мере.

- По данным Росавтодора на сегодняшний день порядка 27% из всех грузовиков передвигаются по трассам с превышением установленных весогабаритных параметров, в то время как в Европе этот процент не превышает 3-5%. Какие меры необходимы на законодательном уровне, чтобы изменить такое соотношение?

- В настоящий момент в законодательство внесены основные моменты, позволяющие обеспечить контроль на автомобильных дорогах. Проблема в другом, сегодня надзорные органы, Ространснадзор и МВД, значительно недофинансируются и, как следствие - дефицит кадров.

- Насколько целесообразно, на Ваш взгляд, развивать параллельно проект «12-тонники» и анонсированную Росавтодором систему автоматических пунктов весогабаритного контроля? Не является ли целесообразным интегрировать между собой данные системы, тем самым, возможно, сэкономив бюджетные средства?

- В настоящий момент такая возможность рассматривается. Система автоматических пунктов весогабаритного контроля может позволить получать информацию о маршруте движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Однако, целесообразность интеграции необходимо тщательно изучить, так как цели этих систем всё-таки разные.

Новости по теме

...

23 марта, 2024

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014