Сергей Тен: создана система весового контроля транспортных средств
Второй день работы Международного форума «Дорога 2015» проходит на дискуссионных площадках. Депутат Государственной Думы Сергей Тен принимает участие в круглом столе «Совершенствован
Напомним, что с целью повышения контроля над перевозками тяжеловесных и негабаритных грузов Государственной Думой был принят Федеральный закон №248-ФЗ от 13 июля 2015, направленный на совершенствовани
Также с 15 ноября 2015г. заработает система взимания платы с автомобилей полной массой более 12 тонн. К данной системе сейчас много вопросов, которые продолжаются обсуждаться на всевозможных площадках. Тем не менее, законопроектом « О федеральном бюджете на 2016 год» предусмотрено поступление в федеральный бюджет средств от системы взимания платы с автомобилей свыше 12 тонн в размере 39,6 млрд. руб.
В Государственной Думе сейчас рассматривается законопроект, подготовленный совместно с Минтрансом РФ и ФДА, направленный на повышение эффективности данной системы, а также снижения штрафов в два раза для юридических лиц. Изменения необходимы для выравнивания ответственности всех участников независимо от формы собственности транспортным средством (по аналогии тяжеловесными транспортными средствами).
Мы попросили заместителя председателя комитета по транспорту Сергея Тена ответить на ряд вопросов, которые сегодня наиболее часто встречаются в информационном пространстве.
- Сергей Юрьевич, среди грузоперевозчико
- Принятие данного закона ФЗ № 248 для дорожной отрасли большой шаг к решению проблемы разрушения дорожной сети всех уровней. В настоящий момент в законодательство внесены основные моменты, позволяющие обеспечить контроль на автомобильных дорогах в области движения тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Мы этот вопрос обсуждаем не первый год, и сомневаюсь, что принятие закона и начало функционирования системы стало неожиданным «сюрпризом» для перевозчиков. С другой стороны, я за то чтоб количество выдаваемых специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств сократилось в сотни раз. Считаю это исключительной мерой для грузов, которые нельзя перевезти другим способом. Парк транспортных средств, предназначенный для перевозки сыпучих и наливных грузов, последнее десятилетие формировался без учета требований по допустимым общим массам и нагрузкам на ось. Это связано с недостаточным контролем со стороны государства. И этот бесконтрольный процесс начался с отмены лицензирования грузовых перевозок. Сегодня мы рассматриваем возможность введения допуска на осуществление грузовых перевозок, в результате количество специальных разрешений на движение тяжеловесов должно сократиться в сотни раз.
Сегодня для грузоотправителе
- По данным Росавтодора на сегодняшний день порядка 27% из всех грузовиков передвигаются по трассам с превышением установленных весогабаритных параметров, в то время как в Европе этот процент не превышает 3-5%. Какие меры необходимы на законодательном уровне, чтобы изменить такое соотношение?
- В настоящий момент в законодательство внесены основные моменты, позволяющие обеспечить контроль на автомобильных дорогах. Проблема в другом, сегодня надзорные органы, Ространснадзор и МВД, значительно недофинансируютс
- Насколько целесообразно, на Ваш взгляд, развивать параллельно проект «12-тонники» и анонсированную Росавтодором систему автоматических пунктов весогабаритного контроля? Не является ли целесообразным интегрировать между собой данные системы, тем самым, возможно, сэкономив бюджетные средства?
- В настоящий момент такая возможность рассматривается. Система автоматических пунктов весогабаритного контроля может позволить получать информацию о маршруте движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств. Однако, целесообразность интеграции необходимо тщательно изучить, так как цели этих систем всё-таки разные.