Сергей Тен: «Налоговый маневр» в ситуации с дорожными фондами направлен на сохранение действующего уровня финансирования
Заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту Сергей Тен выступил с докладом «О совершенствовании законодательства в области дорожного хозяйства» на круглом столе «Дорожные фонды в Российской Федерации. Эффективные механизмы развития дорожного хозяйства». Мероприятие проходит в рамках Международной специализированной выставке форуме «Дорога 2014» в Москве.
Парламентарий в частности отметил, что подписанный Президентом Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс» в части «налогового маневра», ситуацию с финансированием дорожных фондов не решит. Изменения больше направлены на сохранение действующего уровня финансирования. «Как мы знаем, до конца года будут снижены акцизы на высокооктановое автомобильное топливо, а акцизы на топливо класса ниже «Евро3», в связи с вступлением в Таможенный союз с 2015 года под запретом, поэтому и общий объем поступлений в дорожные фонды сократится, - резюмировал Тен. С другой стороны, уже в 2014 году Региональные дорожные фонды недополучат примерно 20 процентов средств от акцизов, ввиду неверных прогнозных данных. А это невыполнение объемов по заключенным контрактом и долги регионов перед подрядчиками. «Законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс, направленный на гарантированное поступление в полном объёме всех, предусмотренных законодательством, ассигнований в региональные дорожные фонды уже 9 месяцев ожидает отзыв Правительства РФ. И по имеющейся информации, к нему есть замечания и Министерства финансов , и у Министерства экономического развития России».
Сегодня законодатели предлагают ряд инициатив, которые должны положительным образом сказаться на решении задач, поставленных Президентом на Госсовете в Новосибирске. В частности: «На этой неделе планирую в Госдуму РФ внести законопроект «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ», направленный на исключение возможности уплаты налога на имущество и земельного налога, за счет бюджетных ассигнований региональных и муниципальных дорожных фондов. В Совет Федерации направлен законопроект по внесению изменений в статью 58 Бюджетный кодекс РФ, где мы вводим право субъекта учитывать виды покрытий автомобильных дорог, если это определено законом субъекта Российской Федерации и убираем фразу «находящихся в собственности». Законопроект по внесению изменений в закон «О недрах» планируем внести в Государственную Думу до конца 2014 года. Настало время законодательно решить вопрос с понятием «местный монополизм», который появляется на определённой территории в зоне экономической эффективности рассматриваемого карьера. Мы предлагаем создать условия, когда ФАС сможет это контролировать. Второй момент, надо упростить процедуру доступа дорожных организаций к притрассовым карьерам и дать им возможность своевременно получать не числящиеся на балансе участки недр, что, согласитесь, положительно скажется на сроках и стоимости построенных километров. Находит свое решение и вопрос с выделением, резервированием, изъятием земли под строительство автомобильных дорог. Думаю, надо законодательно обеспечить, чтоб такие земли рассматривались, как риск для желающих на них заработать. Решение вопроса будет реализовано по аналогии с Владивостоком, Сочи, а также Москвой и Московской областью и направлено оно на сокращение сроков выкупа земли», - подчеркнул Сергей Тен.
В своем докладе парламентарий также рассказал о мерах, которые предпринимают законодатели в плане сохранности дорог. В Государственной думе ко второму чтению готовится законопроект по совершенствованию законодательства в части перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, по запрету перевозки делимых грузов свыше допустимых нагрузок. В Правительстве РФ находится законопроект, подготовленный Министерством транспорта РФ, по внесению изменений в КОАП ст. 12.21.1, который не только повысит ответственность собственников транспортного средства, но и разрешит использовать средства фото-видео-фиксации, как эффективного инструмента решения проблемы весогабаритного контроля. Планируется, что законопроект внесут в Государственную думу до конца этого года. Законопроект об ответственности за нарушения требований эксплуатации автомобильных шин и колес получил официальный отзыв Правительства РФ, в него очередной раз внесены изменения. В настоящий момент Комитет по транспорту готовит его к первому чтению. Внесен также законопроект о расширении полномочий субъектов РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принятие данного закона позволит субъектам активно развивать создание комплексных систем безопасности на территории регионов. На сегодняшний день законопроект закреплен за Комитетом по транспорту Государственной думы.