Сергей Тен: для города эффективность общественного транспорта - это показатель работы исполнительных органов власти

6 ноября, 2015

Вопросам развития и функционирования пассажирского транспорта Иркутска было посвящено рабочее совещание в администрации города, в котором принял участие заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России Сергей Тен, мэр Иркутска Дмитрий Бердников, представители ГИБДД, муниципальных транспортных предприятий, представители администрации города.

Началось оно с посещения муниципального предприятия «Иркутскэлектротранс». В принципе, пример показательный с точки зрения всего парка муниципального транспорта. Сегодня из 58 трамваев – 51 выработал свой ресурс. Обновление парка требует значительных вложений. К примеру, низкопольные трамваи нового поколения, стоят порядка 70 млн рублей, таких денег в бюджете муниципалитета просто нет. С другой стороны, федеральные программы софинансирования, не являются эффективными, поскольку покрывают лишь незначительный процент стоимости, да и предложение ограничивается количеством выпускаемых трамваев в год – не больше ста на всю Россию. На предприятии сегодня своими силами делают капремонты, обходятся они в 6 млн рублей, однако и эти вложения «не от хорошей жизни», - капля в море. Если рассматривать автобусный парк, то сегодня Иркутску не хватает 80 автобусов, те, что есть – на 40 процентов морально устарели. Это – видимая часть айсберга, которая называется пассажирский транспорт.

- Сегодня нельзя говорить о том, что в Иркутске ничего не делается в плане решения проблем пассажирского транспорта, но абсолютно точно, что до последнего момента отсутствовал Комплексный подход к развитию транспортной системы города. И не случайно, большинство наших рабочих встреч с Дмитрием Бердниковым посвящены решению именно проблем пассажирского транспорта. С другой стороны, до последнего времени и федеральный законодатель не представлял регионам четких правил игры. Все изменилось с принятием в июле этого года ФЗ 220 № "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон получился непростым, возможно, практика покажет необходимость отдельных его корректировок. Однако сегодня необходимо принимать соответствующие региональные законы и муниципальные правовые акты. К примеру, по новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11.01.2016 будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области. Значит, город не сможет поддерживать свои предприятия. Одним из инструментов решения данного вопроса может стать передача полномочий по тарифному регулированию на перевозку пассажиров от Службы по тарифам Иркутской области администрации Иркутска, с предоставлением субвенций на эти цели.

Рассмотрели мы также и вопрос обновления парка пассажирского транспорта. Он не простой. По данным Минтранса 60 процентов автобусов на российских дорогах эксплуатируются более 10 лет. Для обновления пассажирского транспорта в 2015 году (автобусы, трамваи и троллейбусы) было предусмотрено федеральное софинансирование. В программе могли принять участие только сильные в финансовом плане субъекты. На мой взгляд, не совсем рациональный подход. Сегодня мы готовим предложения распределять их по территориальному принципу. Еще один спорный момент, по информации Минпромторга в 2016 году планируется бюджетные средства направлять не в субъекты РФ, а перечислять предприятиям изготовителям техники: 600 млн. руб. на трамваи, троллейбусы, порядка 3 млрд. руб. на автобусы, работающие на газомоторном топливе. Но в проекте бюджета данные средства пока не заложены. И насколько эффективен будет данный подход – сказать сложно. Можем увеличить предложение – без возможности спроса.

Сегодня мы наметили проблемные точки, обсудили варианты решения проблем. Для города эффективность общественного транспорта - это показатель работы исполнительных органов власти, - резюмировал Сергей Тен.

Новости по теме

...

23 марта, 2024

Доброе дело

11 июля, 2023

С Новым годом!

30 декабря, 2022

С Днем Конституции!

12 декабря, 2022

С Днем города!

3 июня, 2022

С Днем Победы!

6 мая, 2022

С Днем студента!

25 января, 2022

К работе приступили

27 октября, 2021

Снова в школу!

1 сентября, 2020

С Днем шахтера!

30 августа, 2020

С Днем строителя! ! !

9 августа, 2020

С Днём Победы!

8 мая, 2020

С Днем дорожника!!

18 октября, 2019

С днем России!!

11 июня, 2019

С Днем России!

9 июня, 2017

С Днем знаний!

1 сентября, 2016

С Днем студента!

25 января, 2016

С Днем Конституции!

12 декабря, 2015

С Днем флага России!

21 августа, 2015

С Днем России!

11 июня, 2015

День России

12 июня, 2014