Сергей Тен: для города эффективность общественного транспорта - это показатель работы исполнительных органов власти
Вопросам развития и функционирования пассажирского транспорта Иркутска было посвящено рабочее совещание в администрации города, в котором принял участие заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы России Сергей Тен, мэр Иркутска Дмитрий Бердников, представители ГИБДД, муниципальных транспортных предприятий, представители администрации города.
Началось оно с посещения муниципального предприятия «Иркутскэлектрот
- Сегодня нельзя говорить о том, что в Иркутске ничего не делается в плане решения проблем пассажирского транспорта, но абсолютно точно, что до последнего момента отсутствовал Комплексный подход к развитию транспортной системы города. И не случайно, большинство наших рабочих встреч с Дмитрием Бердниковым посвящены решению именно проблем пассажирского транспорта. С другой стороны, до последнего времени и федеральный законодатель не представлял регионам четких правил игры. Все изменилось с принятием в июле этого года ФЗ 220 № "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Федеральный закон получился непростым, возможно, практика покажет необходимость отдельных его корректировок. Однако сегодня необходимо принимать соответствующие региональные законы и муниципальные правовые акты. К примеру, по новому законодательству полномочия по регулированию тарифа на перевозку пассажиров с 11.01.2016 будут отнесены к ведению Службы по тарифам Иркутской области. Значит, город не сможет поддерживать свои предприятия. Одним из инструментов решения данного вопроса может стать передача полномочий по тарифному регулированию на перевозку пассажиров от Службы по тарифам Иркутской области администрации Иркутска, с предоставлением субвенций на эти цели.
Рассмотрели мы также и вопрос обновления парка пассажирского транспорта. Он не простой. По данным Минтранса 60 процентов автобусов на российских дорогах эксплуатируются более 10 лет. Для обновления пассажирского транспорта в 2015 году (автобусы, трамваи и троллейбусы) было предусмотрено федеральное софинансирование
Сегодня мы наметили проблемные точки, обсудили варианты решения проблем. Для города эффективность общественного транспорта - это показатель работы исполнительных органов власти, - резюмировал Сергей Тен.