Сергей Тен: на смену национальному проекту «Безопасные качественные дороги» приходит «Инфраструктура для жизни»
2024 год – завершающий для национального проекта «Безопасные качественные дороги», который без преувеличения, стал одним из самых эффективных и узнаваемых в России.
- За пять лет, с 2019 года, было построено, реконструировано и отремонтировано 88 тыс. км дорог в регионах – участниках проекта. Напомню, что сначала БКД реализовывался в городских агломерациях, затем проект дополнили дорогами опорной региональной и муниципальной сети. В Иркутской области у нас три агломерации - Иркутская, Братская, Ангарская и чуть позже мы добились присоединения города Черемхово. Предварительные итоги проекта были подведены на Коллегии Росавтодора в Южно-Сахалинске, - отметил Федеральный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» Сергей Тен.
Одна из целей нового национального проекта «Инфраструктура для жизни» – комфорт и безопасная среда. К 2030 году доля федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна составить не менее 85%, опорной сети автомобильных дорог в нормативе — 85%, дорог регионального или межмуниципального значения — не менее 60%.
- В ходе Коллегии мы обсудили вопросы повышения безопасности дорожного движения, развития и сохранности сети автомобильных дорог. Отмечу, что сегодня в Государственной Думе готовится к принятию в первом чтении, на осенней сессии, законопроект по повышению администрирования процесса весового контроля Ространснадзором. Идет работа по совершенствованию нормативной документации в части применения материалов и технологий обеспечивающих достижение межремонтных периодов при существующем росте интенсивности движения и нагрузок на ось, по мерам образовательных стандартов в отрасли. Парламент и мы, в рамках партийного проекта ЕР «Безопасные дороги», готовы подключиться к нормативной работе по созданию комфортного дорожного сервиса для всех участников движения совместно с Минтрансом и Росавтодором, - резюмировал Сергей Тен.